Электронная почта для общения граждан с чиновниками может заработать в России весной 2013 года

Государственная электронная почта для общения граждан с чиновниками может заработать в России весной 2013 года. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-президент «Ростелекома» Алексей Нащекин в кулуарах форума «Приоритеты региональной информатизации – что ждут граждане».

«Это вопрос нормативной базы. Необходим один новый федеральный закон, изменения в два существующих, еще 2-3 нормативных акта и постановлений правительства», – сказал Нащекин. Для того, чтобы сервис работал, по словам Нащекина, юридически должно быть закреплено, что обращения граждан являются юридически значимыми и обязательными для отработки чиновниками. «Практика показывает, что на эту работу может потребоваться около 3 месяцев», – сказал он, добавив, что почтовый сервис может заработать весной следующего года.

Технический прототип государственной электронной почты «Ростелеком» разработал еще в прошлом году и сдал Минкомсвязи. Сейчас в пилотном режиме через эту систему идет информирование граждан в «личном кабинете» единого портала госуслуг о штрафах ГИБДД.

В середине ноября помощник президента РФ Игорь Щеголев отмечал, что государственная электронная почта является оптимальной формой для механизмов голосования и обсуждения общественных инициатив. Он пояснял, что у каждого гражданина будет свой электронный адрес, «который будет предназначаться исключительно для общения с государством», на него не будет приходить спам. «Но государство будет точно знать, кто к нему обращается, – отмечал Щёголев. – Это избавит гражданина от необходимости предъявлять паспорт – настоящий или электронный»

 

http://www1.e-gov.su/index.php?newsid=6014