Стратегические информационные системы в сфере закупок могут быть разделены на четыре уровня

В зависимости от масштаба обслуживаемых операций стратегические информационные системы в сфере закупок (СИСЗ) должны быть разделены на четыре уровня: универсальный, федеральный, региональный и муниципальный. 

Такое предложение вынес ответственный секретарь комиссии Госдумы по развитию стратегических информационных систем /СИС/ Андрей Черногоров во время круглого стола, посвященного законодательным проблемам развития СИСЗ.

Также Черногоров предложил разработать единый стандарт информационного обмена как обязательного требования к СИСЗ любого уровня. "По сути СИСЗ существуют как отдельные элементы, а не как единая система, - подчеркивает ответственный секретарь. – В настоящий момент интеграция между системами различного уровня является значительным трудоемким процессом, который отнимает большое количество ресурсов и занимает много времени".

Кроме того, Черногоров отметил, что также должны быть проработаны четкие количественные требования к параметрам функционирования систем, исключены случаи двойного ввода данных и определена приоритетность уровня данных и др.

В докладе Черногоров отметил, что объем закупок в СИСЗ госорганами, не считая государственных корпораций, превышает 5 млрд рублей в год. Эта информация была получена на основании анализа открытых данных на сайте zakupki.gov.ru.

С 1 января 2014 года вступает в действие ФЗ №44 о контрактной системе. Важная роль в новом порядке ведения госзакупок отводится стратегической единой информационной системе /ЕИС/, создаваемой под руководством Минэкономразвития РФ. Однако, отсутствие нормативных актов и целого ряда других законодательных документов, регламентирующих работу стратегической ЕИС и всего направления закупок, в преддверии вступления в силу нового закона ФЗ №44 о контрактной системе, вызывает сегодня серьезную озабоченность руководства страны, глав субъектов РФ, а также участников процесса закупок.