"Ростелеком" хочет отобрать у Минкомсвязи электронное правительство

"Ростелеком" предлагает передать ему от Минкомсвязи функции по управлению инфраструктурой электронного правительства. Это позволит компании привлечь сторонних разработчиков и заработать на данной инфраструктуре 80,3 млрд к 2020 г. 

"Ростелеком" разработал концепцию частно-государственного партнерство (ЧГП) в области электронного правительства. Сейчас документ направлен на обсуждение в профильные ведомства, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на свои источники.

"Ростелеком" является единственным оператором услуг электронного правительства с 2009 г. В 2012 г. новое руководство Минкомсвязи во главе с Николаем Никифоровым хотело передать этот контракт в "Почту России" и НИИ "Восход", но эта идея не нашла поддержки в Администрации президента. Всего за прошедшие годы "Ростелеком" получил от Минкомсвязи в рамках соответствующих контрактов 9,1 млрд.

Но "Ростелеком" инвестировал инфраструктуру электронного правительства и собственные средства, изначально надеясь на возможность получения дохода от проекта, и этого удастся добиться за счет реализации концепции ЧГП, говорит собеседник "Интерфакса".

"Ростелеком" хочет получить от Минкомсвязи функции по управлению и развитию инфраструктуры электронного правительства, при этом сама инфраструктура останется в собственности министерства.

Согласно концепции, "Ростелеком" станет единственным оператором базовых (идентификации, аутентификации, гарантированной доставки информации и др.) и некоторых смежных сервисов (точного времени, трансграничного взаимодействия, хранения др.), в совокупности образующих доверенную инфраструктуру электронного взаимодействия. При этом компания сможет допускать к инфраструктуре сторонних разработчиков для создания комплексных сервисов.

Основная идея Ростелекома состоит в комбинирования различных государственных и коммерческих сервисов в рамках решения типовых задач граждан и бизнеса. В качестве примера таких задач оператор приводит сервис "Я купил машину" (предоставление по одному запросу услуг ГИБДД и страховой компании) или сервис подачи юрлицами отчетности в контролирующие органы (ФНС, Федеральное казначейство, Фонд социального страхования, ПФР и т.д.).

В соответствии с указом Президента России от 7 мая 2012 г., доля граждан, пользующихся электроннымигосуслугами, к 2018 г. должна составить не менее 70%, а уровень удовлетворенности качеством услуг – достигнуть 90%. Выполнить эти задачи путем тотального перевода госуслуг в электронный вид невозможно, необходим клиентоориентированный подход, добавляет собеседник агентства.

"Современному человеку в условиях дефицита времени и избытка информации некогда разделять свои потребности по поставщикам сервисов: люди одновременно платят за квартиру, мобильный телефон, интернет, налоги, штрафы, – говорит собеседник "Интерфакса". – Государство является для них лишь одним из множества поставщиков услуг".

В случае реализации своей идеи "Ростелеком" сам будет вкладывать средства в развитие электронного правительства. До 2020 г. компания намерена вложить 21,08 млрд, в том числе в 2019 г. – 5,1 млрд, в 2020 г.– 12 млрд.

При этом "Ростелеком" за период 2016-2020 г.г. планирует заработать таким образом80,3 млрд, в том числе в 2019 г.– 19,8 млрд, в 2020 г.– 43,6 млрд.

В "Ростелекоме" подтвердили CNews наличие предложений по созданию ЧГП в области электронного правительства. В компании пояснили, что упомянутые базовые сервисы имеют технологическую природу и не предназначены для потребления гражданами. Эти сервисы могут быть встроены в информационные системы различных поставщиков коммерческих услуг (интернет-порталы, банки, страховые компании и др.) и обеспечивать более высокий уровень доверия между организациями и их клиентами за счет включения в электронное взаимодействие доверенных государственных сервисов и возможностей для граждан использовать свои проверенные аккаунты на портале госуслуг.

"Ростелеком" предполагает, что разработка и сопровождение такого рода сервисов должны быть доступны широкому кругу разработчиков, имеющих успешный опыт вывода на рынок коммерческих интернет-продуктов, изначально ориентированных на клиента.

При этом сама компания готова выступить в роли оператора инфраструктуры, к которой такого рода сервисы присоединяются для взаимодействия с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, а также для взаимодействия с государственными базами данных.

Это должно стимулировать рост популярности госуслуг, которые в ориентированной на клиента (гражданина или юридического лица) "упаковке" станут более удобными и сфокусированными на решении актуальной задачи самого клиента, считают в компании.

В "Ростелекоме" отметили, что окончательного решения на данный счет пока нет. В Минкомсвязи к моменту публикации не ответили на запрос CNews.

Источник: CNews