Мордовия вошла в топ-10 регионов России по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

По итогам 2017 года Республика Мордовия вошла в десятку регионов, достигших наиболее высокого уровня показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601. Согласно данным Росстата в Мордовии этот показатель составил 71,9 % при плановом значении показателя 60 % на 2017 год. Это десятый результат по стране и третий по Приволжскому федеральному округу. Стоит отметить постоянный рост данного показателя за предыдущий период: в 2015 г. его значение составляло - 40,9 %, в 2016 г. – 60,7 %.

В 2017 году в Республике Мордовия зафиксировано около 5 млн. обращений граждан за региональными государственными и муниципальными услугами в электронном виде. Самой популярной является услуга «Запись на прием к врачу» (почти 4 млн. обращений). При этом 84 процента граждан записались на приём к врачу в электронном виде. Сейчас получение многих услуг в электронном виде гораздо более популярно, чем традиционный способ посредством личного обращения гражданина в орган власти. Это и услуги органов ЗАГС, и информационные услуги о результатах ЕГЭ, текущей успеваемости учащихся, и целый ряд других. Так, 96 процентов записей в детский сад было сделано через портал госуслуг.

Это свидетельствует о растущей потребности жителей Республики Мордовия в электронных услугах. Они позволяют существенно сократить сроки получения услуг, количество походов граждан в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уменьшить количество бюрократических процедур, создают объективные условия для минимизации возникновения коррупционных рисков при оказании государственных и муниципальных услуг.

Рост заинтересованности жителей Республики Мордовия в электронных услугах обусловлен в первую очередь следующими факторами:

- переводом в электронный вид наиболее востребованных и социально-значимых услуг, в том числе разработка (доработка) информационных систем и электронных сервисов;

- переходом государственных информационных систем на авторизацию пользователей посредством ЕСИА, в том числе наиболее популярных у населения услуг – «Запись на прием к врачу», «Запись в детский сад», электронный дневник и других;

- активной работой с гражданами по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), в том числе по оказанию данной услуги на базе МФЦ;

- проведением рекламных кампаний и иных мероприятий по информированию населения о преимуществах получения госуслуг в электронном виде.

Ежегодно проводится Республиканский конкурс «Электронная Мордовия». Граждане и коллективы республики принимают активное участие в номинациях «Самый активный гражданин», «Самый активный школьник», «Самый активный студент», «Самая активная школа», «Самый активный МФЦ», «Самая активная академическая группа».

В 2018 году на дальнейшее развитие электронного правительства в Республике Мордовия будет направлено более 8,21 млн. руб. (в том числе 6,56 млн. руб. – в рамках субсидии из федерального бюджета). Данные средства будут направлены на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий, в том числе на доработку ведомственных информационных систем, автоматизирующих процесс оказания услуг в социальной сфере, реализацию проекта «Мультирегиональность», а также дальнейшую популяризацию получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.