МФЦ Петербурга, Московской и Челябинской областей лидируют по числу оценок гражданами госуслуг
Многофункциональные центры (МФЦ) Санкт-Петербурга, Московской и Челябинской областей лидируют по количеству оценок гражданами предоставленных им госуслуг через информационную систему мониторинга качества госуслуг, сообщила директор по стратегическому развитию Службы финансово-экономической информации "Интерфакса" Селена Сёмушкина.
"Регионами-лидерами по удовлетворённости государственными услугами являются Ленинградская (99,6%), Астраханская (99,86%) и Калужская области - (99,7%). Лидеры по количеству оценок и переданных данных - Московская область (92%), Санкт-Петербург (98%) и Челябинская область (95%)", - сказала она в ходе Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг в Каспийске в четверг.
С.Сёмушкина отметила, что по количеству МФЦ, зарегистрированных в информационной системе мониторинга качества госуслуг, первые места занимают республики Башкирия, Якутия и Ростовская область.
"К системе подключено 12 тыс. 795 МФЦ. Мы видим, что и дальше будет огромный рост данных, особенно, что касается МФЦ, потому что на сегодняшний день доля зарегистрированных МФЦ, которые передают данные, чуть более половины от общего количества", - сказала она.
С.Сёмушкина также подчеркнула, что в систему ИАС МКГУ собирается большое количество данных об удовлетворенности граждан качеством услуг, поэтому показатели, формируемые на основе этих данных, и сейчас, и при дальнейшем распространении оценки на более широкий круг услуг, функций и сервисов, а также при использовании современных технологий с большими данными, могут быть использованы в широком спектре государственных информационных систем поддержки принятия решений.
В частности, в новой редакции государственной программы "Цифровая экономика", упомянута единая платформа обратной связи с гражданами, и система ИАС МКГУ с учетом её масштабов может стать основой такой платформы.
Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг проходит в Каспийске с 11 по 12 октября.
Удовлетворенность граждан России качеством оказываемых им государственных услуг в последние годы заметно выросла за счет, прежде всего, развития сети МФЦ.
По данным публичной системы "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), к середине 2018 года удовлетворенность граждан качеством госуслуг, оказываемых через все каналы, составила 97,6%, в то время как в 2015 году она чуть превышала 94%.
Более 60% госуслуг оцениваются сейчас в МФЦ. В центрах госуслуг доля оценок "хорошо" и "отлично" за три года выросла с 97% до 98,3%, то есть качество услуг в МФЦ граждане оценивают выше, показывают данные системы "Ваш контроль".
Система "Ваш контроль", созданная для мониторинга качества предоставляемых в России госуслуг, работает с 2012 года. Ежемесячно через систему оценивается более 2 млн услуг, что делает ресурс самым масштабным из всех подобных в мире. В настоящее время в системе оценено более 50 млн услуг, из них более 18 млн - только в 2018 году. Главный канал поступления оценок - это смс, которые рассылаются гражданам, посетившим точки оказания различных госуслуг. Всего "Ваш контроль" работает с более чем 13 тыс. источников данных об оказанных госуслугах.
Источник: Ваш контроль
https://vashkontrol.ru/articles/2700