Минкомсвязь заявила о доработке ЛК пользователя ЕПГУ для развития проактивных госуслуг

Для общественного обсуждения Минкомсвязь опубликовала проект постановления правительства, разработанный для расширения функций Единого портала госуслуг – ЕПГУ – за счёт проактивных сервисов, предоставляемых гражданину без заявления, по факту возникновения жизненной ситуации.
Проект постановления разработан в следующих целях, сообщает Минкомсвязь:
создания единого окна цифровой обратной связи граждан и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными указанным органам организациями, включая возможность направления обращений, жалоб, в том числе по государственным и муниципальным услугам, функциям, сервисам;
обеспечения для граждан и организаций возможности осуществления юридически значимых действий, в том числе совершения сделок в форме электронного документа, их подписания с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации и направления их третьим лицам, включая возможность многостороннего подписания;
оповещения лиц, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), о возможности подачи заявления на получение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, с использованием ЕПГУ («проактивное» предоставление государственных и муниципальных услуг).
Как сказано в пояснительной записке, создание единого окна цифровой обратной связи предусмотрено паспортом национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Реализация на ЕПГУ возможности осуществления юридически значимых действий, в том числе заключения договоров в форме электронного документа, будет востребована в рамках приоритетных жизненных ситуаций («суперсервисов»), реализуемых на ЕПГУ в соответствии с поручением президента Российской Федерации по реализации послания президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. № Пр-294 (п. 2и). Примерами договоров, заключаемых в форме электронного документа, могут быть договоры купли-продажи (аренды) недвижимости, транспортных средств. ЕПГУ позволит автоматизировать процесс составления договоров, а также заполнения заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги, получение которой необходимо после заключения договора, сказано в пояснении.
По мнению авторов документа, создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг через информационные ресурсы, мобильные приложения коммерческих организаций, интернет-банки будет способствовать популяризации электронной формы предоставления указанных услуг. Возможность формирования заявлений из отраслевого программного обеспечения снизит временные издержки на подачу заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, связанных с основной деятельностью организаций.
Оповещение лиц, зарегистрированных в ЕСИА, о возможности проактивного получения услуг в соответствии с их жизненной ситуацией позволит обеспечить востребованность электронной формы предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов). Указанное оповещение будет выполняться на основе данных из профиля заявителя в ЕСИА, истории получения услуг через ЕПГУ, а также сведений, направляемых ведомствами в единый личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
Источник: Экспертный центр электронного государства
http://d-russia.ru/minkomsvyaz-zayavila-o-dorabotke-lk-polzovatelya-epgu-dlya-razvitiya-proaktivnyh-gosuslug.html