Как создавался «Помощник ОСАГО» — первый государственный суперсервис

«Помощник ОСАГО» - первый суперсервис России Суперсервис — это новый вид государственных услуг, которые предоставляются в электронном виде, без личного визита, очередей и бумажных бланков.   Основная задача приложения — упростить оформление европротокола при ДТП и процедуру возмещения убытков, сэкономив тем самым бесценный ресурс — время. Онлайн-оформление европротокола занимает не больше 30 минут, при этом исключаются подача неверных сведений или оформление протокола не по правилам.
ПроектКак создавался «Помощник ОСАГО» — первый государственный суперсервис
Заказчики: Центральный банк РФ
Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит
 
Подрядчики: 65apps (65 Гигабайт), РТ Лабс, ЛАНИТ
Продукт: Мобильное приложение
 
Дата проекта: 2017/10  - 2019/10
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 535
проекты - 1641 системы - 92
вендоры - 79
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 216
проекты - 727 системы - 431
вендоры - 254
Содержание[Свернуть]
В чем проблема
Как все начиналось
Прототип
Разработка приложения
Меняем ключевой сценарий за месяц до сдачи проекта
Как согласовать изменения с 20 ЛПР и не выбиться из графика
Что получилось
И немного выводов
По заказу ЦБ РФ и под эгидой Правительства РФ компания 65apps сделала мобильное приложение для первого государственного суперсервиса онлайн-оформления Европротокола.
 
«Помощник ОСАГО» - первый суперсервис России
«Помощник ОСАГО» - первый суперсервис России
Суперсервис — это новый вид государственных услуг, которые предоставляются в электронном виде, без личного визита, очередей и бумажных бланков.
 
Основная задача приложения — упростить оформление европротокола при ДТП и процедуру возмещения убытков, сэкономив тем самым бесценный ресурс — время. Онлайн-оформление европротокола занимает не больше 30 минут, при этом исключаются подача неверных сведений или оформление протокола не по правилам.
 
В чем проблема
По сведениям автостраховщиков, в 2017 г. каждое второе ДТП оформлялось через европротокол.
 
Однако страховые компании не всегда могут выплатить компенсацию только на его основании. Документы часто оформляются с ошибками. Иногда один из автомобилей оказывается не застрахован. А кроме того случается и так, что в протоколе указаны недействительные данные полиса или владельца автомобиля. Любая из этих причин — это формальный повод для страховой компании отказать в выплате.
 
Очевидно, что онлайн-сервис, который сможет "на лету" проверить данные, поможет избежать большинства этих ошибок. И страховые компании сократят издержки на обработку неправильно заполненных протоколов и снизят процент мошеннических действий.
 
Как все начиналось
Идея заменить бумажный европротокол мобильным помощником возникла еще в 2017 г. в рамках обсуждения государственных "суперсервисов". Приложение должно было:
 
Сделать заполнение протокола удобным и понятным.
Подтягивать и проверять данные автоматически (для этого есть единая база страховщиков и портал госуслуг).
Дать возможность прикладывать к протоколу фотографии (такая фотофиксация, по сути, заменяет вызов сотрудника ГИБДД и увеличивает лимит суммы выплаты по полису до максимума в 400 000 рублей).
Никакого Rocket Science, казалось бы — бери и делай.
 
Но поскольку это не простое приложение, а суперсервис, потребовалась очень тщательная проработка на уровне различных ведомств, в том числе огромное количество согласований и изменения в законодательстве.
 
Этот подготовительный этап растянулся на полтора года.
 
http://www.tadviser.ru/index.php/Проект:Центральный_банк_РФ_%28Мобильное_приложение_Помощник_ОСАГО%29