Целью внедрения и модификации системы электронного делопроизводства (СЭДД) является повышение эффективности управления на основе применения современных информационных технологий в сфере документационного обеспечения Правительства Саратовской области и документационного взаимодействия с муниципальными районами, образованиями и другими структурным объектами.
Причины выбора системы заключались: в соответствии требованиям современного делопроизводства; возможности создания единого информационного пространства; использовании современных технологий защиты информации от несанкционированного доступа; возможности системы предоставлять пользователям доступ к информации в соответствии с их уровнем доступа, определенным Заказчиком; наличии законченных решений для типовых задач (функций) делопроизводства, которые могут быть внедрены в короткие сроки; реалистичности в реализации функций делопроизводства – СЭД рассчитаны на применение в условиях традиционного делопроизводства на основе бумажного документооборота; масштабируемости системы – модульная архитектура и возможность автоматизированного обмена между модулями.
Заказчиком является Управление делами Правительства Саратовской области Всего установлено на 2009 год более 300 рабочих мест. В результате внедрения и модификации СЭД в Правительстве Саратовской области был оптимизирован процесс управления делопроизводством в Правительстве Саратовской области.
Заказчиком является Управление делами Правительства Саратовской области Объекты внедрения:
Всего установлено на 2009 год более 300 рабочих мест.
При реализации проекта был выполнен ряд доработок и новых разработок СЭД по учету специфики и особенностей делопроизводства и административных регламентов Правительства Саратовской области.
Разработчик проекта ОАО"Центр компьютерных технологий".
В СЭД используются следующие подсистемы: "Кодекс: Служебная корреспонденция" "Кодекс: Контроль исполнения документов" "Кодекс: Обращения граждан" "Кодекс: Регистрация документов" "Кодекс: Согласование документов" "Кодекс: Оперативный контроль" "Кодекс: Управление документами" "Кодекс: Подготовка и работа с документами" "Кодекс: Хранилище текстово-графической информации" "Кодекс: Потоковое сканирование" "Кодекс: Отчеты документооборота" "Кодекс: Агент обмена" "Кодекс: Экспедиция" "Кодекс: Управление персоналом"
При выборе ПО учтено также: соответствие стандартам, и требованиям нормативных документов в сфере информации, информатизации и защиты информации, а так же требования ГОСТ 34.003-90, ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89, ГОСТ 34.603-92, РД 50-682-89 и др.
Более подробная информация об этих системах представлена на сайте www.kodeksdoc.ru.
В результате внедрения и модификации СЭД в Правительстве Саратовской области получили следующие результаты:
Основные направления возврата инвестиций в проект СЭД Правительства Саратовской области:
Три главных урока, извлеченные в ходе выполнения проекта:
Организационный опыт данного проекта и технические разработки ПО применяются в последующих проектах других регионов.
Платонов Вячеслав Владимирович - начальник отдела систем электронного документооборота ОАО «Центр компьютерных разработок», 194021, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 22, тел.: 8(812) 740-7871, e-mail: slava@kodeks.ru, www.kodeksdoc.ru