Запросы граждан через Интернет могут стать для чиновников приоритетными

Игорь Щеголев: Если население поймет удобство обращения за госуслугами через интернет, то будет стимул быстро научиться, как это делать через компьютер, мобильный телефон (Российская газета).

Рассмотреть варианты повышения спроса на госуслуги в электронном виде предложил вчера на всероссийском совещании "Приоритетные задачи по переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде" директор департамента информационных технологий и связи аппарата правительства России Константин Носков.
Он отметил, что повышение спроса можно обеспечить несколькими вариантами. Например, организовать отдельное окно выдачи документов для тех, кто заказал услуги через Интернет. Второй вариант - ускоренный процесс обработки документов тех, кто обратился через портал gosuslugi.ru. Есть еще вариант - обеспечить приоритетное отношение к тем гражданам, которые подали заявки в электронном виде, снизив стоимость госуслуги для них. Аналогичный опыт привлечения внимания к правительственным сайтам есть уже в европейских странах. Также Носков предложил учитывать особенности регионов и дать возможность получать информацию на региональных сайтах на родном для местных жителей языке. На совещании был затронут вопрос повышения компьютерной грамотности населения. Хорошим примером, по словам главы минкомсвязи Игоря Щеголева, является обучение внуками своих бабушек. Зашла речь о необходимости увеличения уровня проникновения Интернета в России. На данный момент он составляет всего 30 процентов. По мнению директора департамента государственной политики в области информатизации и информационных технологий минкомсвязи Артема Ермолаева, кроме компьютеров можно будет использовать банкоматы для ряда госуслуг и другие точки общественного доступа - так называемые инфоматы.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5130 (51) от 12 марта 2010 г.