Предоставление государственных услуг в электронном виде на контроле Президента Российской Федерации

На специальном совещании, посвящённом контролю за исполнением поручений главы государства, члены Правительства и руководители ряда регионов отчитались о выполнении отдельных поручений Дмитрия Медведева. Рассматривались вопросы реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и предоставления госуслуг в электронном виде.

В ходе совещания, состоявшегося в режиме видеоконференции, с докладами по вопросам реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и предоставления госуслуг в электронном виде выступили начальник Контрольного управления Константин Чуйченко, советник Президента Леонид Рейман, вице-премьер Сергей Собянин, Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Первое поручение касалось разработки специальной программы, которая бы обеспечивала реализацию Стратегии развития информационного общества. Такая программа в настоящее время разработана и внесена в Министерство экономического развития.
К сожалению, произошла небольшая задержка, связанная с тем, что мы только на прошлой неделе, имею в виду Правительство, определили перечень новых программ, которые будут приниматься на следующий год, соответственно, и с объёмом финансирования. На прошлой неделе такое совещание у Председателя Правительства прошло. Мы определились по форме программы и по объёмам финансирования. Соответствующая информация сразу же после проведения совещания была направлена.
С.С. Собянин доложил, что в настоящее время Правительством внесены в Государственную Думу изменения в 34 федеральных закона. Кроме того, федеральными органами исполнительной власти внесены все необходимые изменения, которые требуются для внедрения первоочередных услуг, оказываемых в электронном виде.

Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев отчитался о проведении первого заседания Совета по региональной информатизации. Все регионы определились с заместителями губернаторов, которые возьмут это на личный контроль. Министром были обозначены отстающие регионы - Амурская область, Магаданская, Ненецкий автономный округ. «Ещё есть пара на Северном Кавказе, но там более объективные причины, мы сейчас им отдельно помогаем, рассчитываем их из этого положения вытащить. С остальными проводим, что называется, работу индивидуально-коллективную, собираем по федеральным округам и точно разъясняем задачи, чтобы коллеги видели, что независимо от удалённости региона работу можно вести».

В.П. Шанцев, губернатор Нижегородской области, обозначил, что в Нижегородской области информирование населения о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг через интернет ведётся уже не первый год. 1 февраля 2007 г. был открыт соответствующий портал, на котором сегодня размещена информация о порядке получения 260 услуг, в том числе 63 – федеральных, 162 – региональных и 35 – муниципальных. Во втором квартале 2010 года планируется осуществить выгрузку этой информации из регионального реестра государственных и муниципальных услуг в сводный реестр и также в федеральный портал. Отдельно губернатор отметил, что сам портал реализуется на основе собственных разработок нашей нижегородской компании, так как в 2007 году типовых решений еще не было.
С самого начала реализована обратная связь с гражданами. Любой желающий может направить вопрос в органы власти, в муниципалитеты. За первый год функционирования портала получено около 350 обращений, за второй год (в 2008 году) – 2,5 тысячи, а в 2009 году – более 3 тысяч. Посещаемость портала очень высокая – более 5 тысяч человек в день. Информирование граждан о возможностях сайта проводится через средства массовой информации.
В настоящее время идет переход к интерактивному этапу оказания услуг. В 2009 году введено в эксплуатацию два интерактивных сервиса. Это информирование о размере ежемесячной денежной компенсации, жилищной субсидии и предоставление возможности подачи заявления о регистрации брака в электронном виде. В первом полугодии 2010 года планируется ввести ещё два электронных сервиса: это декларирование розничной продажи алкогольной продукции и предоставление ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питания детей из многодетных семей.
В соответствии с распоряжением Правительства и поручениями Президента России формируется план перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Комментируя выступление губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева, Д.А. Медведев отметил, что руководителям необходимо самостоятельно пользоваться возможностями, которые предоставляют технологии электронного правительства. «Кто этим умеет пользоваться, тот современный менеджер. А кто не умеет, тот, извините, не вполне готов – заявил Президент России. Это моё пожелание не только руководству Правительства, но и руководителям регионов».

В ходе совещания были рассмотрены также вопросы подготовки проекта программы развития информационного общества в Российской Федерации на 2011–2018 годы.

Информация подготовлена на основании стенограммы совещания, представленной на сайте Президента Российской Федерации