Электронные услуги в Эстонии

Число предоставляемых Таллином полностью автоматизированных электронных услуг возросло в первом квартале с 39 до 46. В общей сложности, горожанин имеет сейчас возможность подавать электронные заявления во все 13 департаментов и в 8 районных управлений, а также городскую канцелярию и канцелярию городского собрания.

Среди новинок электронных услуг мэрия Таллина назвала возможность через государственный портал www.eesti.ee подавать заявления в таллинскую мэрию о компенсации роста земельного налога пенсионерам, об освобождении от этого налога необоснованно репрессированных, а также о получении паспорта внешней отделки здания или разрешения на проведение спортивного мероприятия.
Вскоре число автоматизированных электронных услуг пополнится за счет возможности электронным путем ходатайствовать о субсидии некоммерческим организациям, разрешении на рубку леса, разрешении на работы, связанные с рытьем, и разрешении на перевозки.

Эстония входит в число передовых стран мира по развитию инфотехнологических услуг, а ежедневной практической жизни ее жителями активно используются выгоды положения так называемого "электронного государства" e-riik. 15 апреля Эстонию посетили советник президента России Леонид Рейман и директор департамента информационных технологий и связи правительства России Константин Носков, которых интересовали системы "электронного государства" e-riik, внедренной в Эстонии.

В частности, электронная система выборов, система сертифицирования, а также использование идентификационных карт с микрочипами ID и Mobile ID, единая инфосистема X-tee и ее использование в государственных учреждениях Эстонии. В то же время большинство компьютерных программ и услуг e-riik,пройдя проверку активным использованием, не выдержали нагрузки и неоднократно выходили из строя или становились жертвами взлома и внешнего проникновения.