Минфин представил Единый госреестр налогоплательщиков

Минфин РФ представил проект своего приказа "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков". Предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2011 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Ниже следует текст проекта Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, предоставленный пресс-службой Минфина:

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (…), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (…), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (…).

2. Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее — Реестр) ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее — налоговые органы) на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

3. В Реестре содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Порядку (далее — Сведения).

4. Ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, изменение Сведений, содержащихся в Реестре, и исключение из Реестра Сведений.
Сведения (изменения Сведений) вносятся в Реестр в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Сведения исключаются из Реестра по истечении трех лет со дня снятия с учета в налоговом органе организации или физического лица по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, и переносятся в архив.

5. Реестр ведется на электронных носителях с использованием информационных технологий путем ведения государственных баз данных.

6. Совместимость Реестра на электронных носителях с иными федеральными информационными системами обеспечивается за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
унификация значений показателей, вносимых в записи Реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;
применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, электронной цифровой подписи и (или) иных аналогов собственноручной подписи, позволяющих установить отсутствие искажений информации в электронных документах;
применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов информационно-телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

7. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.
Документированная информация, в том числе на электронных носителях, содержащая сведения, составляющие в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, должна храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями.

Приложение к Порядку ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков: СОСТАВ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.

Более подробно с документом ( в т.ч. с приложением) можно ознакомиться на портале ПРАВО.ру

ПРАВО.ру
http://www.pravo.ru/news/view/37168/