Реальные госуслуги: Регистрация автомобиля через интернет - личный опыт
На сайте ГИБДД Москвы есть ссылка, позволяющая предварительно заполнить все необходимые документы - http://77.gibdd.ru/blanks/.
Самое интересное, что привыкнув к обычному "сервису" в МРЭО ГИБДД - очередям, неприветливым сотрудникам, отсутствию пошаговой информации о том, как и что надо делать, какие документы необходимы для той или иной операции с автомобилями, водительскими правами и прочими объектами, управляющимися и контролируемыми этой грозной организацией, сначала удивляешься "единому окну" этой услуги в Интернет. Предоставлена лаконичная и однозначная информация, где предоставляется услуга, что надо сделать, какие документы необходимы и прочее. Если Вам все равно не понятно, то работает телефон справочной , по которому офицер предоставляет информацию. Попробовал - офицер был настоящим и без ласковости в голосе но очень толково объяснил необходимую информацию.
Более того, поля ввода информации снабжены подсказками и разъяснениями, откуда из Ваших документов (ПТС, договора и прочего взять эти данные).
После заполнения заявления, его надо напечатать и проверить. Самое приятное, что сразу формируются квитанции на оплату и схема того отделения ГИБДД, куда Вы приедете для прохождения регистрационных действий.
Самое приятное ожидало при приезде в МРЭО - в обычное окно - очередь а в окно для сдечи документов при регистрации через интернет (ОТДЕЛЬНОЕ ОКНО!) - ее нет и принимают документы очень быстро - сверяют данные с оригиналами документов и все!
В общем на регистрацию автомобиля потратил меньше часа! Приятно быть пользователем интернета, который знает о том, что есть такая услуга! Вот такие вещи надо рекламировать широко в сети для того, чтобы люди понимали собственные выгоды от использования их в повседневной жизни!
К слову - все двери, информационные стенды в ГИБДД обклеены объявлениями о возможностях такой регистрации - так что заявителей через интернет будет значительно больше!
Есть конечно и небольшие минусы, вызванные "болезными роста" услуги - но они так мелки, что несопоставимы с самим сервисом и не умаляют его достоинств:
1. При заполнении модели автомобиля можно было бы остальные поля связанные с моделью поля (тип автомобиля допустим - а то мне пришлось делать сложный выбор между тем какой мой автомобиль - "универсал" или "хэтчбек" - а ведь это могло быть основанием для отказа в регистрации) заполнить этой информацией.
2. Можно было бы привести образцы заполненных анкет для проверки правильности заполнения.
Еще одно наблюдение - у меня сложилось впечатление, что офицеры, непосредственно работающие с "продвинутыми" гражданами, заполнившими свои заявления через интернет специально отобраны и проинструктированы на предмет улучшения сервиса. Хотя, может это субъективное мнение и мне просто повезло!
Андрей Сурков
www.e-gov.su