Состоялся Совет по информатизации Краснодарского края

О том, как идет внедрение IT-технологий в работу власти и в жизнь простых кубанцев, говорили на Совете по информатизации, который провел губернатор Александр Ткачев.

До начала совещания глава края и вице-президенты двух крупнейших банков - Сбербанка России и ФК «Уралсиб» - дали старт уникальному проекту - «Карте жителя Краснодарского края». Знаковое для Кубани событие состоялось в краснодарском многофункциональном центре, открытом в рамках проекта «Электронное правительство».
Услуги по картам можно будет получить в сети специальных информационных киосков, банкоматов и через Интернет.

- Для удобства держателей карт Сбербанк намерен оснастить около полутора тысяч своих терминалов средствами биометрической верификации - нужно будет просто приложить палец, чтобы устройство определило хозяина карты. Это позволит держателям карт получать доступ к услугам без введения ПИН-кода, что особенно важно для граждан пожилого возраста, - заявил старший вице-президент Сбербанка России Александр Захаров.

- В соответствии с недавно принятым федеральным законом уже в течение ближайших нескольких лет все граждане России должны будут иметь электронные «паспорта» - универсальные электронные карты. И мы намерены активно внедрять электронную карту гражданина как единый идентификационный, платежный и информационный инструмент, - подчеркнул заместитель председателя правления ФК «Уралсиб» Илья Филатов.

Уже в этом году 50 тысяч «электронных паспортов» обретут своих владельцев среди жителей кубанской и олимпийской столиц. Затем карты будут распространяться на всей территории края, и уже к 2013 году обладателями «универсального пластика» станут около трех миллионов кубанцев. Задача властей - расширять спектр услуг, предоставляемых по «Карте жителя Краснодарского края», и заниматься ее продвижением, в первую очередь среди пенсионеров, инвалидов.
Обсуждение новейших технологий продолжили на Совете по информатизации. Краевое совещание наглядно показало, какой технологический рывок сделала Кубань. Оно впервые проходило в формате видеоконференции. Теперь руководители края, главы городов и районов, не покидая своего рабочего места, могут не только слышать, но и видеть друг друга, обсуждать проблемы и оперативно принимать решения в режиме онлайн.

Это нововведение стало одним из элементов того большого информационного прорыва, который начался в регионе буквально полгода назад. За это время в крае создано 13 многофункциональных центров предоставления услуг. Еще 10 должны быть открыты в сентябре. А органы власти и местного самоуправления активно переходят на электронный документооборот.

Информационные технологии активно внедряются и в федеральных структурах. Глава управления федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по краю Виктор Колодяжный отметил, что все большей популярностью у кубанцев пользуется сайт его ведомства. Записаться на сдачу документов, составить проект договора и получить консультацию теперь можно дистанционно - без хождения по инстанциям и траты времени.

А начальник ГУВД по краю Сергей Кучерук рассказал о том, как цифровые технологии помогают в работе милиции, в частности о комплексной системе наружного видеонаблюдения «Безопасный город».

Нe только «Безопасный город» держит на контроле территорию края. Сейчас на Кубани создается ситуационный центр губернатора. Александр Ткачев протестировал новейший программный комплекс, который позволяет в режиме онлайн отслеживать ситуацию в любой точке Краснодарского края, получать самую последнюю информацию и оперативно принимать решения в критических ситуациях.

Одного касания сенсорного экрана достаточно, чтобы сравнить краевые показатели с общероссийскими, увидеть региональный бюджет и структуру его доходов, проследить динамику развития каждого района и дать главе конкретного района поручение в режиме реального времени.
Вся территория края теперь «под колпаком» спутника, который передает изображение на экран. В итоге в любой момент губернатор может увидеть реальную картину всего, что делается на Кубани - начиная от строительства олимпийских объектов и хода уборочной кампании и заканчивая движением машин «скорой помощи» и даже незаконной вырубкой леса.

Также в ситуационном центре губернатор будет вести прием граждан - в режиме видеосовещания. Уже совсем скоро IT-технологии свяжут жителей любого района с главой региона.

Более подробно в материале, опубликованном на сайте газеты «Краснодарские известия».

Краснодарские известия. 7 сентября 2010, выпуск №160 (4462)

http://ki-gazeta.ru/rubrics/city/29617.html