Казахстан. Репортаж из виртуальной приемной

Костанайская область первой среди регионов страны осуществила интеграцию с республиканской системой документооборота. По данным мониторинга, уже за прошлый год доля электронного оборота по отношению к бумажному составила 46%.

Мероприятия по повышению уровня информатизации госорганов – не самоцель, не дань какой-то моде. Их смысл стал особенно понятен, а эффект ощутим, когда количество перешло в качество – достаточно большой массив электронного документооборота показал его преимущество перед бумажным в оперативности, прозрачности и возможностях искоренения бюрократической практики.

Наиболее рельефно эти преимущест¬ва проявились при проведении столь щепетильной кампании, как государ¬ственные закупки. Где оборачиваются деньги, да еще достаточно большие, – там всегда противостояние интересов, чреватое конфликтами, в том числе с законом. Но преступление, как извест¬но, боится света. Прозрачность и открытость для населения электронных закупок сбивают традиционный нездоровый ажиотаж вокруг них, поэтому стали одним из главных приоритетов работы местных исполнительных органов. Сегодня процессами информатизации охвачены все отрасли социально-экономической сферы области. Это стало возможным благодаря применению новых технологий.

В рамках мероприятий региональной программы «электронного акимата» в области модернизирована техническая инфраструктура. Действует официальный портал акимата, ежедневно порядка 500 пользователей ближнего и дальнего зарубежья пользуются его ресурсом. Особенно востребованным, по данным отдела информационных технологий аппарата акима, является областной сайт электронных услуг, предоставляющий информацию по 30 социально ориентированным направлениям. Также и во всех районах и городах имеются официальные интернет-ресурсы.

В целях интерактивного общения с населением в марте минувшего года создан официальный блог акима области. На него поступило и рассмотрено 1 946 обращений граждан. Отмечен рост обращений в виртуальные приемные акиматов районов и городов по сравнению с записью на личные приемы. Ведь во многих случаях нет нужды специально добираться к чиновнику в его приемный день – вполне можно решить вопрос по электронке, не выходя из дома.

Для обеспечения доступа костанайцев к ресурсам «электронного правительства» в социально значимых местах области развернута сеть пунктов общественного доступа. Организовано 88 таких пунктов и информационных киосков с бесплатным доступом к сети Интернет. Число жителей, пользующихся этим сервисом, неуклонно растет.

http://www.kazpravda.kz/c/1285284753