В правительстве Чукотки создана рабочая группа по реализации федерального закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Задачи рабочей группы – разработка предложений по реализации на территории округа Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в частности, правовой, экономической, финансовой, материально-технической и организационной составляющей реализации Федерального закона.

Один из вопросов, стоящих перед группой, - предложения по уполномоченному органу и уполномоченной организации, осуществляющим деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Чукотского автономного округа.

Как пояснил член рабочей группы, и.о. начальника Управления информатизации Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа Павел Сушанский, универсальная электронная карта – одно из важных требований федерального закона. Она представляет собой многофункциональную микропроцессорную именную пластиковую карту, которая выдается гражданину и содержит персональные данные держателя карты, поддерживает приложения, связанные с предоставлением и учетом мер социальной поддержки и является средством идентификации держателя при предоставлении таких сервисов и услуг.

Социальная карта может содержать банковские приложения (начисление на привязанный к социальной карте банковский счет денежных выплат, пенсий, дотаций), социальные приложения, связанные с обеспечением лекарственными средствами, а также транспортными приложениями.

Основными целями внедрения системы социальных карт являются: реализация прозрачного механизма социальной помощи;  повышение качества социального обслуживания населения;  повышение эффективности использования бюджетных средств и обеспечение государственного контроля;  создание системы безналичных расчетов; реализация электронной среды взаимодействия всех органов социальной защиты населения.

В Чукотском автономном округе распоряжением губернатора Романа Копина утвержден план перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Чукотского автономного округа.

План предусматривает пять этапов реализации от первичного размещения информации на Портале (http://gosuslugi.chukotka.org/) до обеспечения возможности получать сведения о результатах предоставления услуги. Полный переход на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг планируется завершить не позднее 1 января 2014 года.

По информации представленной Управлением информационной политики Чукотского автономного округа.