Еще 200 московских школ оборудуют компьютерными классами в 2011 году

Власти Москвы приняли решение дать возможность школам, не вошедшим в пилотный проект по развитию общего образования в городе, включиться в него с 1 июня. Об этом сообщил сегодня мэр столицы Сергей Собянин на встрече с учителями. 

Собянин посетил школу №1243 в центре Москвы и провел там совещание с директорами столичных школ, которые согласились участвовать в пилотном проекте по повышению общего образования в городе. Мэру показали столовую и новый компьютерный класс, оборудованный macBook, за которыми занимаются первоклассники. Собянин пообщался с первоклашками, спросил нравится ли им заниматься на новых компьютерах, и даже написал слово "резьба" на современной интерактивной доске. В свою очередь дети показали мэру, в каких компьютерных программах они работают и нарисовали на компьютере картинку. "Здорово!", - похвалил детей Собянин.

"После того, как мы обработаем и увидим результаты, я надеюсь, что и у других школ появится интерес к этому проекту. Мы еще не приступили к этой работе, но у нас уже появились десятки желающих, которые настойчиво нам говорят: "А мы тоже хотим". В связи с этим мы задумались над тем, чтобы дать возможность еще ряду школ войти в этот проект, начиная с 1 июня", - сказал Собянин.

Он добавил, что по мере готовности школы будут "переводиться в этот проект в течение календарного года". "Мы бы не хотели, чтобы этот процесс был формальным. По каждой школе должен быть составлен свой индивидуальный проект по улучшению качества образования", - подчеркнул столичный градоначальник.

По его словам, в Москве сложилась такая ситуация, когда родители стремятся отдать своих детей в "одни школы, а ряд других школ остаются пустыми". "Это признак того, что у нас не совсем нормальное состояние складывается в образовании. И решить этот вопрос одним росчерком пера каким-то приказом, невозможно. Это возможно сделать только одним способом – подтягивать школы по качеству образования до лучших школ Москвы", - отметил Собянин.
Финансирование школ проводится по смете и никак не привязывается ни к объему работ, ни к качеству образования. "Так уж сложилось. Причем сложилось по разным школам по-разному. И этот разрыв становится все больше. В итоге получилась дистанция огромного размера между ведущими и обычными школами", - сказал столичный градоначальник.

Он подчеркнул, что данный факт "вызывает справедливое нарекание учителей". "Так как они за один труд получают разные деньги, и это вызывает у них чувство несправедливости", - сказал Собянин. Он отметил, что тем самым создаются "неравные условия" для образования школьников. "Одни идут в одни школы, другие – в другие. Это создает некое социальное напряжение вне школы со стороны родителей, учащихся. Поэтому мы решили эту ситуацию исправить, но не путем того, чтобы у школ с хорошим финансированием снижать их материальное обеспечение, а наоборот, подтягивать школы с низким финансированием", - сказал Собянин.

По его словам, оценивать качество преподавания в школах должен специальный школьный совет, в который бы входили родители и учащиеся. "Это должен быть школьный совет, который обладал бы значительными полномочиями, в том числе и финансовыми, он влиял бы на оценку качества труда учителей, на премирование учителей, на распределение финансов в школе", - убежден Собянин. Мэр добавил, что и сам учитель должен получать свою зарплату "в привязке к реальным объемам труда", которые бы зависели от количества часов и учеников, а также качества их преподавания.

ИТАР-ТАСС
http://tasstelecom.ru/news/one/745