Количество домохозяйств в России, подключённых к ШПД, в декабре 2010 г. увеличилось на 2,8% до 15,371 млн. по сравнению с ноябрём

Лидером рынка с 1,724 млн пройденных домохозяйств стал «Комстар-ОТС», присоединенный в апреле этого года к ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Его доля составила 11%. Помимо бывших межрегиональных компаний «Связьинвеста», совместная доля которых составила 43%, в «десятке» также присутствуют «ВымпелКом» с 9% и «АКАДО» с 5%.

Такие данные приводятся в аналитическом отчете AC&M Consulting. В декабре 2010 г. «Комстар» увеличил количество пройденных домохозяйств на 2,6% по сравнению с ноябрем. На тот же период «ВымпелКом» обслуживал 1,4 млн домохозяйств, рост составил 3,7%. В МОНИТОРИНГ СМИ / Ежедневный обзор СМИ 52 число ведущих операторов также вошли «Эр-Телеком» и «АКАДО». «Эр-Телеком» занял 9% рынка и обслуживал 1,364 млн домохозяйств. На долю «АКАДО» пришлось 5% и 699 тыс. Совместная доля операторов, входящих в госхолдинг «Связьинвест», на рынке составила около 43%.

На московском рынке «Комстар» обслуживает 861 тыс. домохозяйств, его доля составила 27%. В «пятерку» также вошли «АКАДО» с 644 тыс. (20%), «ВымпелКом» - 615 тыс. (19%), Net By Net Holding - 315 тыс. (10%) и «Центральный телеграф» (торговая марка Qwerty) - 215 тыс. (6%).

Крупнейшим поставщиком услуг широкополосного доступа в Петербурге, по данным AC&M Consulting, стал «Северо-Западный Телеком». В декабре 2010 г. он обслуживал 349,736 тыс. домохозяйств и занимал 29% рынка. Далее идут «Национальные телекоммуникации» - 195 тыс. (16%) и InterZet - 185 тыс. (16%).

«В течение 2010 г. мы наблюдали рост клиентского спроса на услуги домашнего Интернета «Билайн» и повышение активности пользователей (трафик в FTTB-сети вырос за 2010 г. более чем на 40%), - рассказывает пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. - На конец 2010 г. домашний Интернет «Билайн» был представлен в 83 городах России. В этом году мы планируем сосредоточиться на расширении покрытия в этих городах и увеличении абонентской базы в них». По данным компании, наибольшей популярностью среди абонентов домашнего Интернета пользуются пакетные предложения.

«На наш взгляд, в ближайшем будущем серьезным конкурентным преимуществом для провайдеров проводного Интернета будет наличие дополнительных услуг и сервисов, прежде всего таких, как цифровое телевидение, а также наличие конвергентных продуктов», - резюмирует Анна Айбашева.

Компания «АКАДО» соглашается с оценкой аналитиков своей доли на рынке. По мнению оператора, она соответствует существующей расстановке сил на столичном рынке ШПД. «По итогам 2011 г. изменений в «тройке» не предвидится, так как рынок практически сформирован, - считает президент ГК «АКАДО» Денис Лобанов. - В ситуации, когда ШПД-рынок столицы насыщен, компании меняют маркетинговые приоритеты, во главу угла становится не активное привлечение новых абонентов, а повышение лояльности существующей абонентской базы и предложение новых выгодных комплексных предложений».

В течение 2011 г. группа МТС планирует укрепить свои лидерские позиции на рынке ШПД благодаря завершению интеграции мобильного и фиксированного бизнеса, модернизации и развитию сети, сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. По итогам 2010 г. у группы МТС было 2,8 млн пользователей платного ТВ, 1,8 млн пользователей услуг ШПД и 10 млн пройденных домохозяйств. «По результатам 2011 г. ситуация на рынке, скорее всего, изменится в сторону увеличения доли крупных игроков за счет перехода абонентов от локальных операторов», - рассуждает она.

Минкомсвязи России
http://minsvyaz.ru/ru/monitoring/index.php?id_4=42290