В Рязани общественная приемная президента разбиралась с местной властью
Этот первый выезд мобильной приемной в Рязанскую область обусловлен жалобами рязанцев, поступившими на имя президента, на бездействие муниципальных и региональных чиновников. В основном люди сетовали на некачественное медицинское обслуживание и дороги, которые "напоминают испытательный полигон для машин повышенной проходимости".
Первая точка - деревня Наши Шацкого района. В деревне расположился мобильный технический узел, работающий на базе автомобиля "Газель" и обеспечивающий видеосвязь, а в помещении приемной президента в Рязани собрались региональные министры и замы председателя регионального правительства. Чиновникам предстояло отвечать на вопросы людей в присутствии заместителя руководителя администрации президента Беглова и начальника управления президента по работе с обращениями граждан Михаила Михайловского.
От имени жителей деревни к чиновникам обратилась Любовь Юдина. Выяснилось, что плохая дорога отрезала людей от всего - медицинского обслуживания, магазина, даже школьный автобус сюда не приезжает - дети ходят в школу за 5 километров, зачастую в темноте.
А рассказывая про плохую воду, деревенские бабушки набрали странного вида жидкость из колодца. "Мы устали жить в таких условиях", - чуть не плача говорит Любовь Юдина.
Отвечая на жалобы жителей, глава Шацкого района Федор Калинин попытался бодро отрапортовать, что строительство дороги в перспективных планах до 2015 года есть, а вода там всегда была такая, да и фельдшер по его мнению, регулярно приезжает. Затем отчитываться пришлось региональным министрам. В результате Беглов добился вполне определенных ответов: проектная документация на строительство дороги будет сделана в этом году, а в следующем грунтовка превратится в асфальтовую; к тому же к деревне будет прикреплен "мобильный фельдшер". На другом конце видеосвязи деревенские жители, отчаявшиеся когда-нибудь получить помощь, кричали "Ура!"
Галина Емельянова из поселка Самылово, которая жаловалась от имени 200 односельчан на закрытие ФАПа, получила ответ - вместо старого,1917 года постройки медпункта будет современный мобильный, причем уже 10 июня.
А потом начались жалобы на здравоохранение в областном центре: и равнодушное и непрофессиональное отношение к больной бабушке в областной больнице, и отказ в госпитализации в специализированный госпиталь ветерану войны, и чудовищные очереди на запись к врачам в детской поликлинике. И каждый раз местные чиновники говорили, что это "вопиющий случай" и "проведем служебное расследование". А Беглов давал поручение губернатору проконтролировать все и отчитаться в заявленный срок перед президентом.
Любопытно, что глава города, объясняя ситуацию с очередями, все говорил об электронной записи, которую введут в сентябре. "Не надо ждать сентября - сделайте сегодня так, чтобы дети и родители не мучились", - воскликнул Беглов.
В конце видеоконференции на связь пригласили замминистра здравсоцразвития РФ Веронику Скворцову. Она прокомментировала все жалобы, заметив, что это "не просто несколько жалоб, это отражение неблагополучной ситуации со здравоохранением в регионе". По ее словам, речь идет о системных недостатках - Рязанская область занимает седьмое место по количеству жалоб от жителей.
По приезду в Рязань Александр Беглов передал губернатору статистику обращений жителей области, графики которой наглядно показывают, где неполадки.
"Мы нашли время приехать сюда из Москвы, но почему местные власти не могли этого сделать?" - спрашивает замруководителя аппарата президента, процитировав слова Дмитрия Медведева, о том, что надо относиться к людям по-человечески, ведь они платят всем чиновникам зарплату. По словам Беглова, наказания после таких выездов могут быть самые серьезные, вплоть до возбуждения уголовных дел.
Российская газета
http://www.rg.ru/2011/05/12/reg-roscentr/priemnaya.html