В Карелии внедряют единую систему электронного документооборота

В Петрозаводске состоялось заседание Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в республике, которое провел заместитель Главы Карелии, министр экономического развития Валентин Лунцевич.

В ближайшее время в Карелии предстоит решить ряд важных задач, касающихся формирования электронного правительства. Как будут реализовываться намеченные планы, обсудили участники заседания Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в республике, которое провел заместитель Главы Карелии, министр экономического развития Валентин Лунцевич.

Создание отдельных элементов инфраструктуры электронного правительства в Карелии началось несколько лет назад по инициативе Правительства республики. В 2008–2010 годах появились портал государственных услуг Республики Карелия, виртуальная приемная обращений граждан в органы государственной власти республики. По словам председателя госкомитета по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрия Буракова, в настоящее время на Портале государственных услуг доступна информация о 321 услуге, 84 из которых предоставляются органами исполнительной власти Карелии.

В прошлом году в республике был разработан Региональный план мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства. Он включает в себя 152 мероприятия: 88 федеральных и 64 региональных. По результатам годового отчета и по предложениям органов исполнительной власти в следующем году план будет откорректирован.

Один из элементов электронного правительства – единая система электронного документооборота и делопроизводства. Работы по ее созданию шли в рамках региональной целевой программы «Информатизация Республики Карелия» на 2008-2012 годы. В настоящее время к системе электронного документооборота подключены 6 органов исполнительной власти республики, но к концу года она должна заработать во всех министерствах и госкомитетах.

Первоочередная задача республики, как отметил Дмитрий Бураков, - внедрение первой очереди региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании госуслуг гражданам и организациям. Как известно, с 1 июля 2012 года ведомствам и муниципалитетам будет запрещено запрашивать у получателей госуслуг документы, которые уже имеются в распоряжении государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В связи с этим и необходимо наладить четкое межведомственное информационное взаимодействие. Органы исполнительной власти должны начать обмениваться электронными документами уже с декабря, а до середины 2012 года обмен будет налажен и с районами.

Заместитель Главы Карелии, министр экономического развития Валентин Лунцевич подчеркнул, что задача по внедрению системы электронного взаимодействия должна быть выполнена четко в срок. Ситуация будет отслеживаться и анализироваться еженедельно.

Кроме того, поскольку в следующем году заканчивается реализация программы «Информатизация Республики Карелия», органы исполнительной власти должны будут представить свои предложения по разработке новой региональной целевой программы «Развитие информационного общества в Республике Карелия» на 2013-2015 годы.

Карелия официальная
http://gov.karelia.ru/gov/News/2011/12/1205_21.html