Администрация Алтайского края переходит на безбумажный документооборот
В мероприятии приняли участие сотрудники, ответственные за ведение документооборота из 28 управлений и комитетов администрации.
Начиная с 2002 г. в администрации Алтайского края ведется проект по созданию системы электронного документооборота. В качестве базовой платформы для создания СЭД была выбрана система "Дело", которая внедрена в большинстве структур исполнительной власти. На сегодняшний день эксплуатируется более 300 рабочих мест СЭД в аппарате администрации, управлениях и комитатах края. Кроме того, уже более 300 рабочих мест СЭД "Дело" эксплуатируются в муниципальных органах власти городов и районной края.
Выступая на совещании, начальник департамента документационного обеспечения администрации Алтайского края Андрей Степанов отметил, что в современных условиях без централизации технологии документооборота и выстраивания единой СЭД органов исполнительной власти края невозможно выдерживать надлежащие сроки принятия решений и исполнения документов. Он подчеркнул тот факт, что "руководители часто страдают от неэффективности применяемых технологий работы с документами и по этой причине те или иные управленческие решения порой принимаются не в срок или не качественно" – без планомерного перехода к электронному взаимодействию с современными объемами информации справляться просто невозможно.
Начальник отдела программных средств и технологий управления информационных технологий в экономике Сергей Миев подробно рассказал о проделанной в 2011 г. работе по объединению разрозненных СЭД управлений и комитетов в единую СЭД (ЕСЭД) Администрации края.
В течение года в ЕСЭД вошли 20 органов исполнительной власти и постоянное представительство Алтайского края при правительстве РФ. Доступ к единой системе осуществляется в рамках защищенной корпоративной сети передачи данных. Сервер базы данных СЭД был переведен на современную 64-x разрядную аппаратную платформу под управлением MS Windows 2008 и MS SQL Server 2008.
Докладчик подчеркнул, что уже сейчас можно говорить о явных практических плюсах работы в единой системе, таких как "сокращение стоимости владения СЭД по сравнению с более чем двадцатью взаимодействующими базами данных, повышение надежности хранения данных, ускорение движения документов и повышение прозрачности, доступность всей актуальной информации в режиме on-line".
В представленном им докладе были рассмотрены многие практические и технологические аспекты работы с ЕСЭД, освещены ключевые моменты принимаемого обновленного регламента работы в системе. Представленные презентационные и видеоматериалы проиллюстрировали важные технологические моменты использования СЭД, включая демонстрацию возможностей совместного использования СЭД "Дело" и документальных сканеров Fujitsu, рекомендованных к применению в администрации края, с применением опции "Поточное сканирование".
На рабочее совещание был приглашен Андрей Балабанов – генеральный директор компании "КС-Консалтинг", обеспечивающей техническое сопровождение системы "Дело", на базе которой строится СЭД Администрации края. Он рассказал о перспективах развития данной программной платформы в 2012 г., существующих возможностях интеграции с МЭДО и СМЭВ, а также об уже существующем опыте компании в развитии единых СЭД правительства Забайкальского края, правительства Республики Хакасия.
CNews
http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/01/11/472241