В Удмуртской Республике в электронном виде доступны 28 государственных услуг
По итогам совещания, которое состоялось 24 декабря 2011 г под председательствованием Алексея Попова, директора департамента информационных технологий и связи правительства Российской Федерации, Удмуртская Республика (УР) заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге субъектов Приволжского федерального округа по переводу госуслуг в электронный вид.
Выбранное по результатам проведения конкурсных процедур окончательное решение – ECM-система Directum. В качестве поставщика региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и регионального портала госуслуг УР была выбрана компания "Ростелеком", предоставляющая требуемое решение на условиях сервисного контракта.
Проект по переводу государственных услуг в электронный вид включал в себя следующие работы: проведение анализа 28 первоочередных услуг Удмуртской Республики и разработку проектных решений по каждой услуге; реализацию настроек процессов предоставления 28 услуг в СИР; настройку журналов регистрации заявлений от заявителей при предоставлении госуслуг и мониторинг предоставления госуслуг; выработку форм отчетности для контроля исполнения электронного регламента предоставления госуслуг в электронном виде в СИР; реализацию веб-сервиса для организации взаимодействия с РПГУ УР и СМЭВ УР; разработку на основе предоставленных заказчиком шаблонов технических заданий и форм для генератора форм на РПГУ УР; обучение госслужащих работе в СИР. Единый сервер всей системы было решено разместить в республиканском центре обработки данных Министерства информатизации и связи УР. Рабочую группу проекта внедрения возглавил Андрей Прокошев, первый заместитель министра информатизации и связи УР.
В число 28 услуг вошли первоочередные услуги из распоряжения правительства РФ № 1506-р, а также другие государственные и муниципальные услуги, наиболее востребованные у граждан. В их числе, например, такие услуги, как прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; выдача гражданам справок о государственной регистрации заключения брака и т. д.
Схема электронных государственных услуг работает следующим образом: гражданин/организация авторизуется на портале 18.gosuslugi.ru/pgu/, формирует заявку на предоставление услуги; заявка с портала госуслуг передается через СМЭВ в СИР; чиновник получает заявку, проверяет ее корректность, далее услуга автоматически передается в ответственное ведомство; в случае необходимости получения справок, документов или сведений из других органов власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, а также из Федеральных органов исполнительной власти чиновник формирует в СИР запросы и получает на них ответы; гражданин может отслеживать ход рассмотрения своей заявки через портал госуслуг, куда передаются актуальные статусы; по итогу предоставления услуги гражданин получает уведомление о факте предоставления услуги (5 этап) либо приглашение за получением результата (4 этап).
За счет модуля "Управление показателями эффективности" заинтересованное ведомство может производить мониторинг предоставления услуг, оценивать, сколько и каких услуг предоставлено в электронном виде или при личном приеме, проверять выполнение сроков, а также оценивать активность граждан в зависимости от дня недели, времени года и других факторов. Подобный анализ позволяет принимать правильные управленческие решения и оптимизировать деятельность госслужащих, участвующих в предоставлении госуслуг.
Таким образом, к концу 2011 г. в электронный вид переведено 28 государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики без учета подуслуг. До 1 июля 2012 г. Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики планирует перевести в электронный вид все услуги из распоряжения правительства РФ № 1993-р, в дальнейшем решение будет тиражироваться на все органы местного самоуправления Удмуртской Республики.
CNews
http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/01/16/472942