Карелия: Государственные учреждения внедряют систему электронного взаимодействия

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля этого года по всей стране должна заработать система межведомственного электронного взаимодействия.
 
С ее внедрением госучреждения будут самостоятельно обмениваться информацией по электронным каналам связи, и уже не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных организаций. Нововведение должно избавить граждан от утомительных очередей и хождений по «коридорам власти». Процесс внедрения системы межведомственного взаимодействия в Карелии обсудили 16 февраля участники заседания Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства.
 
- Сегодняшняя тема имеет важное значение, и в ближайшее время мы будем говорить о ней постоянно. За прошлый год в республике проведена большая работа для обеспечения организации перехода на межведомственное взаимодействие, и в целом для решения масштабной задачи по развитию информационного общества, - отметил Юрий Канчер.
 
Как рассказал председатель республиканского Госкомитета по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков для организации процесса перехода на межведомственное взаимодействие в республике подготовлен и утвержден соответствующий план мероприятий, образована рабочая группа, утвержден Перечень государственных услуг с элементами межведомственного взаимодействия. В настоящее время в этот перечень входит 53 государственные услуги, однако в ходе работы он может быть дополнен.
 
В декабре прошлого года региональная система межведомственного электронного взаимодействия была запущена в тестовую эксплуатацию. С этого года она уже будет внедряться в органы исполнительной власти республики, в пилотные муниципальные образования – Петрозаводск и Пряжинский район, а затем в остальные районы и города республики и подведомственные организации.
 
По словам Дмитрия Буракова, от того, как будет спроектировано межведомственное взаимодействие, будет зависеть и оказание услуг органами власти. С них же спросят и за качество, и за доступность этих услуг.
 
На заседании комиссии также обсуждался вопрос о работе системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти. С прошлого года к ней подключены все министерства и госкомитеты республики, и в ближайшее время ее планируется ввести в эксплуатацию. Внедрение электронного документооборота и делопроизводства – это продолжение целенаправленной деятельности Правительства Карелии по созданию электронного правительства, неотъемлемая часть развития системы межведомственного электронного взаимодействия и предоставления государственных услуг в электронном виде.
 
Карелия официальная