Порядок оказания госуслуги о подтверждении подлинности ЭЦП в скором времени изменится

15 марта Минюст России зарегистрировал (Регистрационный № 23492) приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 28.12.2011 № 360.

Документ устанавливает порядок предоставления Минкомсвязью России государственной услуги по подтверждению подлинности ЭЦП уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей электронных подписей. Вопрос о дате вступления в силу приказа пока остается открытым, поскольку он должен вступить в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования – однако пока (по состоянию на 26 марта) данный документ опубликован не был.
 
Как известно, удостоверяющие центры изготавливают сертификаты ключей ЭЦП и создают ключи ЭЦП. Однако, перед тем как удостоверяющие центры смогут это делать (используя ЭЦП своего уполномоченного лица для заверения от имени удостоверяющего центра сертификатов ключей ЭЦП своих клиентов), они обязаны представить в Минкомсвязи России сертификат ключа ЭЦП этого своего уполномоченного лица. Минкомсвязи после подтверждения подлинности ЭЦП уполномоченных лиц удостоверяющих центров включает их в единый государственный реестр сертификатов ключей ЭЦП, которыми удостоверяющие центры заверяют выдаваемые ими сертификаты ключей ЭЦП. Таким образом, ЭЦП уполномоченных
лиц удостоверяющих центров могут использоваться только после включения их в единый государственный реестр сертификатов ключей ЭЦП. Тому, каким образом Минкомсвязи будет это делать, и посвящен упомянутый приказ министерства.
 
Ранее аналогичный порядок был установлен приказом Минкомсвязи России от 10.07.2009 № 92. В отличие от него, в новом приказе сказано, что информация о предоставлении государственной услуги предоставляется, в том числе, с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» www.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «Единый портал»).
 
Изменятся и контактные данные для получения справок о предоставлении государственных услуг – телефон для справок будут: (495) 771-89-17, (495) 771-83-94; адрес электронной почты: office@minsvyaz.ru; адрес «Единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gosuslugi.ru. Адрес и режим работы отдела экспедиции останутся прежними.
 
В обновленном порядке остался неизменным регламент получения заинтересованными лицами устной консультации по телефону. Как и прежде порядок содержит положение о рекомендуемом времени получения устной консультации по телефону – оно составляет 10 минут. Телефонные номера, по которым такие консультации производятся совпадают с теми, которые указаны как телефоны для получения справочной информации.
 
Личный прием граждан по вопросам информирования и консультирования о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником Департамента государственной политики в области создания и развития электронного правительства. Что бы попасть на прием необходимо будет предварительно записаться, позвонив по новому номеру телефона: (495) 771-80-27.
 
Теперь что касается непосредственно самой процедуры получения государственной услуги по подтверждению подлинности ЭЦП. Отметим, что срок выдачи заключения о подтверждении подлинности ЭЦП или решения об отказе в подтверждении подлинности ЭЦП останется прежним – это 5 рабочих дней. Среди изменений обратим внимание на следующие:
 
- заявление на получение услуги можно будет подавать как в электронной форме в случае его поступления через «Единый портал», так и в письменной форме;
 
- установлен максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – он составляет 15 минут;
 
- представлен перечень нарушений сотрудников Минкомсвязи, которые могут быть обжалованы, отметим, что этот перечень является открытым). Например, обжалованию подлежат: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и т.п.;
 
- на 5 рабочих дней увеличен срок для рассмотрения жалоб, теперь этот срок составляет 15 рабочих дней со дня получения и регистрации жалобы;
 
- новое положение о предоставлении госуслуги о подтверждении подлинности ЭЦП обязывает должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направлять имеющиеся материалы в органы прокуратуры в случаях, если они установят в ходе проверки признаков состава административного правонарушения или преступления.
 
Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы