"Ростелком" сделал доступ на портал госуслуг более удобным и доступным

ОАО "Ростелеком" разработал и разместил для скачивания на ресурсах App Store и Google play /Android Market специальное приложение "Госуслуги" для доступа на портал государственных услуг с мобильных устройств на платформах iOS и Android.

За короткий срок приложение вошло в число самых популярных программ для мобильных устройств, в частности, стало лидером среди всех бесплатных приложений, скачиваемых для iPad.
Приложение «Госуслуги», разработанное «Ростелекомом», поддерживает основные пользовательские функции портала: авторизацию, доступ в Личный кабинет, настройку параметров получения уведомлений, просмотр каталога услуг, подачу заявлений на получение наиболее востребованных услуг, а также просмотр мест предоставления государственных услуг на карте.
 
По мнению разработчиков, мобильное приложение «Госуслуги» сделало получение государственных услуг в электронном еще более удобным и доступным, поскольку теперь их можно получить с любых подключенных к сети Интернет устройств, в том числе, с набирающих популярность устройств с сенсорными экранами.
 
Портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Интернет и является одним из ключевых элементов «электронного правительства» России.
 
В настоящее время авторизованные пользователи могут через портал получать в электронном виде более 1 100 государственных и муниципальных услуг, а также справочную информацию о предоставлении около 37 тыс. услуг органами государственной власти разных уровней.
 
Единый портал государственных и муниципальных услуг был открыт 15 декабря 2009 года и стал одним из самых популярных ресурсов российского сегмента сети Интернет. Ежемесячно на портале регистрируется более 1 млн. посещений, а за время его работы гражданами подано около 5 млн. заявлений на получение госуслуг в электронном виде.
 
Общее количество активированных личных кабинетов – 1,32 млн.
 
В Калужской области также успешно реализуется проект «Информационное общество». В 2011 года была создана сеть инфоматов - многофункциональных инфокоммуникационных терминалов, позволяющих любому жителю России, не имеющему собственного выхода в сеть Интернет, получать все доступные в электронном виде государственные и муниципальные услуги.
 
В ноябре 2011 года начал работу региональный удостоверяющий центр, расположенный в центре продаж Калужского филиала ОАО «Ростелеком» по адресу г. Калуга, ул. Достоевского, д. 39, каб. 4. Удостоверяющий центр обеспечивает возможность оказания гражданам услуг по выдаче электронных цифровых подписей (ЭЦП) и кодов активации «личного кабинета» Единого общероссийского портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (ЕПГУ).
 
Получив код активации или ЭЦП, граждане могут пройти регистрацию и воспользоваться возможностями ЕПГУ, созданного в рамках Федеральной целевой программы «Информационное общество» - получать в электронном виде различные государственные услуги. Например, можно подать документы на оформление загранпаспорта, сдать налоговую декларацию, управлять своим пенсионным счетом, узнать и оплатить задолженность по налогам и штрафам, а также многое другое.
 
Открытие регионального удостоверяющего центра позволило значительно ускорить и облегчить получение доступа к услугам портала госуслуг уже без малого 500 калужанам. Сегодня на портале заканчивается работа по переводу в электронный вид определенных Распоряжением Правительства первоочередных услуг. Работа с ними посредством портала сделает процесс их получения более комфортным и удобным для жителей региона.
 
«Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий государственной программы «Информационное Общество» в части проектирования и создания инфраструктуры «электронного правительства».
 
Уникальная инфраструктура ОАО «Ростелеком», защищенные каналы связи и центры обработки данных, а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют успешно решать эту задачу, как на федеральном, так и на региональном уровне.