Активное использование информационных технологий должно упростить жизнь гражданам и повысить оперативность работы чиновников

Вопросы развития информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности рассмотрены на профильной комиссии под руководством вице-губернатора — председателя Правительства Астраханской области Константина Алексеевича Маркелова.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Астраханской области в 2011 году были включены в общую телекоммуникационную инфраструктуру. Все исполнительные органы власти Астраханской области имеют официальное представительство в сети Интернет, для чего было создано единое типовое решение для официального сайта исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Все муниципальные образования также теперь имеют представительство в сети Интернет, активно обновляют информацию на своих сайтах 114 муниципальных образований. Лидерами являются Марфинский сельсовет (Володарский район), Ватаженский сельсовет (Красноярский район), Татаробашмаковский сельсовет (Приволжский район), Сасыкольский сельсовет (Харабалинский район), село Солёное Займище (Черноярский район).

Проведённая модернизация процессов обработки обращений граждан, обновление Интернет-приёмной исполнительных органов власти области и её интеграция с единой системой электронного документооборота привели к увеличению доли обращений через Интернет-приёмную с 17% в 2010 году до 30% в 2011. Увеличилась и скорость регистрации обращений специалистами в 10 раз (с 10 минут до 1 минуты).

Прозвучавший доклад о реализации проектов в сфере информатизации в 2011 году и планах на 2012 год вице-губернатор поручил расширить и дополнить отраслевыми проектами. Этот раздел будет рассмотрен на ближайшем заседании комиссии. Также Константин Маркелов поручил проверить статистику использования чиновниками информационной системы для руководителей «Электронный офис». Его основные функции — доступ к базе электронных документов и аналитических материалов, мониторинг СМИ, планирование рабочего времени, контроль выполнения поручений, «электронная приёмная» руководителя. Если кто-то не пользуется модулями системы, лучше передать эту возможность более продвинутому коллеге.

Отдельный вопрос повестки дня был посвящён созданию единой системы электронного документооборота Правительства Астраханской области, которая охватывает теперь все органы исполнительной власти и местного самоуправления области. Это позволило повысить оперативность и качество работы с документами, снизить трудозатраты, усилить контроль исполнения документов. На заседании было решено провести дополнительное обучение специалистов органов власти в системе документооборота. Председателем Правительства поставлены жёсткие сроки исполнения поручения — до 15 мая.

Рассмотрены актуальные вопросы организации оказания государственных и муниципальных услуг с использованием системы межведомственного взаимодействия, выполнения требований федерального законодательства по обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах органов власти, поставлены задачи по достижению показателей развития информационного общества отраслевым структурам, входящим в состав Правительства Астраханской области.

http://www.astrobl.ru/news/65563