Госуслуги вырастут в качестве. Но не сразу

Интервью и комментарии корреспонденту "Югра-Информ" президента адвокатской палаты Югры Валерий Анисимов.

В России будет качественно изменена система предоставления государственных и муниципальных услуг. Об этом заявил в ходе одного из недавних выступлений председатель правительства страны Владимир Путин. Его тезисы корреспонденту «Югра-Информ» прокомментировал президент адвокатской палаты Югры Валерий Анисимов.  

- Владимир Путин в своем выступлении отметил, что «В целом надо совершенствовать весь процесс предоставления госуслуг…» Что планируется поменять в первую очередь? 

- Действительно, как отмечает председатель правительства, сегодня очень много нареканий к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Для того, что бы избавится от данного явления, необходимо наличие действенной системы наказания лиц, плохо исполняющих свои должностные обязанности. Согласно действующему закону, сегодня она предусмотрена только для федеральных госслужащих, а также сотрудников внебюджетных фондов.  Чтобы начать наказывать чиновников, работающих в Югре, на уровне округа нужно принять соответствующий закон, как это уже сделали другие субъекты федерации, в частности в Костромской области и Республике Саха (Якутия). 

Одним из первых шагов для улучшения ситуации станет работа в режиме «одного окна». Такая система заработает уже с 1 июля текущего года, когда гражданину России для получения государственной или муниципальной услуги достаточно будет вместо кипы бумаг прийти в профильное учреждение только с одним заявлением. Все остальные необходимые данные будут собраны организацией самостоятельно при помощи внутриведомственных запросов. 

Кроме того, к 2015 году планируется открытие в России более 2,5 тысяч многопрофильных центров, действующих по принципу «одного окна». Согласно планам всенародно избранного Президента, в будущем они должны появиться в каждом муниципалитете страны. А плата за предоставление госуслуг будет взиматься только на основании Налогового кодекса или утвержденного правительством перечня.

В целом все идеи – хорошие и при должном подходе возможно их прекрасное исполнение.  Естественно, за один день данный механизм качественно не заработает. 

- Очень много говорится о сроках предоставления услуг. Не пострадает ли при этом их качество? 

- В новой системе особое место будет уделено качеству и оперативности выполнения услуг, как единому целому.  При этом стоит понимать, что быстро не всегда – хорошо. Одна из сложностей здесь – отсутствие всеобщей электронной базы данных, способной ускорить подготовку ответа заявителю. 

Если услуга будет предоставлена некачественно, то можно будет обратиться с жалобой в соответствующую комиссию с участием общественности. При этом она будет носить особый статус и называться «административной». Ответ на нее гражданин должен будет получить не более чем через 10 дней. И за нарушение сроков и порядка рассмотрения этой жалобы, а также за отказ в регистрации чиновники заплатят от 10 до 30 тысяч рублей.

Кстати, комиссии будут состоять наполовину из госслужащих, а наполовину - из представителей общественности. При этом выявленные ей признаки административного или уголовного правонарушения или преступления, будут направляться в прокуратуру.

- Не приведет ли создание данных комиссий к забюрокрачиванию системы? 

- Вовсе нет. Наоборот это поможет разгрузить органы исполнительной и судебной власти, кратно ускорить процесс рассмотрения спорных дел, а также уменьшить государственные расходы. Ведь порой как бывает: ситуация пустяковая, и ее можно быстро разрешить. Однако, для этого собирается суд, потом выносится решение. А все это время и деньги, как судебных органов, так и жителей России. Поэтому данные комиссии, которые сейчас находятся в стадии разработки, в ближайшем будущем позволят существенно ускорить процесс.  

Каждый человек, обращающийся за услугой, должен быть уверен, что получит ее оперативно и качественно. 

- Спасибо за ответы! 

Югра информ

http://www.ugrainform.ru/materials/power/15487/