Отслеживать свободные места на парковке москвичи смогут с помощью смартфонов

Правительство Москвы утвердило постановление о создании Единой мобильной платформы (ЕМП), которая позволит задействовать для улучшения качества городских сервисов потенциал мобильных устройств.

Доля проникновения мобильной связи в Москве уже превысила 150%, а мобильного интернета - 50%. При этом стоимость мобильного трафика остается одной из самых низких по стране.

Инфраструктурная платформа, включающая в себя вычислительные мощности и специальное программное обеспечение, позволит централизовать управление мобильными сервисами, такими как SMS-подписки, USSD-оповещение, мобильные и бесконтактные платежи и услуги с гео-привязкой, упростит их внедрение во всех областях городской жизни и исключит двойное финансирование аналогичных разработок. С 1 августа 2012 г. все мобильные сервисы городских ведомств и учреждений будут функционировать только на базе ЕМП.

Граждане, в частности, получат возможность отслеживать свободные места на парковке и оплачивать ее с мобильного телефона, смогут получать SMS-уведомления о приходе и уходе ребенка из школы и его успеваемости, моментально узнавать о начислениях штрафов ГИБДД, записываться к врачу через смартфон, смотреть расписание общественного транспорта на ближайшей остановке. Для этих нужд планируется создать линейку тематических мобильных приложений, адаптированных под наиболее распространенные мобильные платформы. Чиновники, в свою очередь, получат мобильные решения, которые серьезно упростят заполнение отчетности, особенно при выездных проверках. Система также позволит генерировать QR-коды, которые могут быть использованы в качестве билета или средства идентификации.

Архитектура единой мобильной платформы построена на открытых принципах и позволяет интегрировать сторонние сервисы, соответствующие правилам присоединения.

Тестовым полигоном для новой системы стало первое официальное городское приложение "Мобильная приемная Правительства Москвы" для смартфонов на базе Windows Phone, Android и iOS, которое установили уже 12 тыс. москвичей, сгенерировавших более 10 тыс. обращений по поводу ям на дорогах, качества сигнала сотой связи, неработающих светофоров и фонарей, незаконные стройки и брошенные автомобили.

"Для многих московских пользователей мобильный телефон и планшет уже давно стали основным устройством для доступа в интернет и получения различных сервисов, и город не совершает революции, адаптируя традиционные государственные сервисы под новые условия. Важно преодолеть серьезный разрыв между спросом на мобильные услуги и реальным предложением, которое явно не соответствует уровню развития телекоммуникационной инфраструктуры в городе, где даже в метро есть скоростной интернет", - заявил руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев.

ТАСС-Телеком
http://tasstelecom.ru/news/one/10091