Запущена первая услуга национальной облачной платформы

В рамках презентации Национальной облачной платформы О7 на выставке "Связь-Экспокомм-2012" компании "Ростелеком", Microsoft и "1С" представили облачную услугу "O7.Бизнес", один из первых облачных сервисов, доступных пользователям Национальной облачной платформы уже сегодня.

Этот сервис предназначен для предприятий малого и среднего бизнеса, бюджетных учреждений, а также органов государственной власти и местного самоуправления. Он позволяет организациям достигать существенной экономии на содержании собственной ИТ-инфраструктуры.

Пользователь сервиса получает возможность автоматизировать сразу несколько важнейших бизнес-процессов: бухгалтерский учёт, ведение клиентской базы, анализ продаж, документооборот, логистику и коммуникации. Более того, сервис "O7.Бизнес" обеспечивает пользователя современным набором инструментов по работе с документами и управлению коммуникациями от Microsoft, включающим:
- средства для работы с документами в знакомых форматах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft OneNote;
- корпоративную электронную почту бизнес-класса с функциями календаря, задач, синхронизацией контактов и возможностью организации совместной работы на базе Microsoft Exchange;
- корпоративный портал для совместной работы на базе Microsoft SharePoint.

В рамках "О7.Бизнес" возможен доступ к прикладным решениям сервиса "1С:Предприятие 8 через Интернет":
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8;
- 1С:Бухгалтерия 8;
- 1С:Управление небольшой фирмой 8;
- 1С-КАМИН: зарплата (зарплата и кадры частного предприятия).

"Для "Ростелекома" облачные вычисления – это не дань моде, а реальность, повседневная работа. Мы считаем, что благодаря этим технологиям мы можем осуществить прорыв по всем основным направлениям информатизации нашей страны и получить конкурентное преимущество в мировом масштабе. Я уверен, начинания "Ростелекома" в скором времени изменят страну! Нам очень приятно, что нашими партнерами в этом движении вперед выступают ведущие мировые и российские разработчики программного обеспечения, такие как Microsoft и "1С"", – отметил Алексей Нащекин, вице-президент по инновационному развитию ОАО "Ростелеком".

Соглашение о намерениях по сотрудничеству в области построения национальной открытой платформы для оказания облачных сервисов в России было подписано "Ростелекомом", Microsoft и "1С" в сентябре 2011 года в рамках Сочинского экономического форума.

Совместные усилия компаний по развитию облачных сервисов в России увенчались успехом: услуга "O7.Бизнес" стала результатом заявленного сотрудничества.

"Национальная облачная платформа – это один из самых масштабных российских облачных проектов. Трудно переоценить ее роль в развитии и популяризации облачных сервисов в нашей стране – в деле, которому наша компания уделяет большое внимание во всем мире, – подчеркнул Николай Прянишников, президент компании Microsoft в России. – Мы со своей стороны будем развивать сотрудничество с "Ростелекомом" и уверены, что международный опыт нашей компании по построению облака поможет оператору создавать новые сервисы, отвечающие требованиям стремительно меняющегося бизнес-окружения и потребностям государственных органов"

Борис Нуралиев, директор фирмы "1С": "Мы считаем возможным существенный рост интереса российских предприятий и организаций к переходу на "облачную" модель автоматизации. "1С" учитывает это в своей стратегии и интенсивно развивает платформу "1С:Предприятие 8" – реализованные в ней технологии сегодня обеспечивают практически одинаковую для пользователя работу наших программных решений для управления и учета как в обычном режиме, так и в качестве "облачных" сервисов. Такой подход позволит "Ростелекому" эффективно предоставлять российским государственным учреждениям и коммерческим предприятиям широко известные и любимые пользователями решения "1С" на национальной облачной платформе"

Доступ к облачному сервису "O7.Бизнес" уже сегодня может осуществляться с различных устройств, в том числе и смартфонов. В дальнейшем стороны планируют развивать услугу таким образом, чтобы она отвечала вновь возникающим потребностям государственных и коммерческих организаций.

Получить консультации по вопросам эксплуатации сервиса "O7.Бизнес" можно на портале О7.com.

ГосМенеджмент: электронный журнал
http://www.gosman.ru/electron?news=24351