Абоненты "Билайна" могут платить за проезд в метро с телефона

"Билайн" предоставил своим петербургским абонентам возможность оплачивать проезд в метро с помощью сотового телефона. Решение базируется на технологии NFC и работает на большинстве телефонов, исключая iPhone.

"Вымпелком" (торговая марка "Билайн") запустил проект по оплате проезда в петербургском метро с сотового телефона. Решение базируется на технологии NFC, позволяющей производить защищенный обмен информации на расстоянии до 10 см. Для пользования услугой абонент должен приобрести специальный NFC-модуль производства компании Ambiq. Модуль стоит 125 руб., причем в его стоимость уже входит пять поездок на метро.

Модуль крепится под аккумулятор и соединяется с SIM-картой. Необходимость в замене SIM-карт отсутствует. По данным "Вымпелкома", данный продукт можно установить в 80% телефонов, однако с iPhone и большинством смарфтонов на Android такой NFC-модуль не совместим. Владельцам телефонов, в которых уже есть поддержка NFC, все равно придется приобретать этот модуль.

Турникеты петербургского метрополитена уже были оборудованы NFC-считывателями. Но после проведенного "Вымпелкомом" летом прошлого года тестирования в них была повышена чувствительность. Для прохода в метро абоненту достаточно поднести телефон к турникету.

Перед началом использования модуля абоненты должны приобрести с помощью телефона нужное количество поездок. Такой порядок вызван законодательными ограничениями, не позволяющими списывать деньги со счета абонента непосредственно в момент прохода в метро. Приобретенный виртуальный билет сразу попадает в память NFC-модуля, благодаря чему пройти в метро можно будет даже при использовании разряженного телефона.

NFC-модуль содержит два приложения для совершения покупок: на базе Java2Me (требуется поддержка этой технологии со стороны телефона) и STK (работает на любом телефоне через SIM-меню). Покупка через Java2Me-приложение происходит быстрее, чем STK, но это приложение может зависать.

Проверить число поездок можно с помощью установленных на станциях терминалов для покупки билетов, которые оборудованы специальными считывателями для телефонов. При необходимости терминалы позволяют приобрести определенное количество поездок на счет телефона.

Руководитель "Петербургского метрополитена" Игорь Выборнов надеется, что с помощью нового решения пассажиры смогут сократить время на покупку билетов, а сам метрополитен - сэкономить на затратах на реализацию бумажных билетов.

Запущенный "Вымпелкомом" проект сейчас находится в стадии "коммерческого пилота": оператор намерен подключить 2 тыс. абонентов, после чего будет принято решение о переводе проекта в режим полноценной коммерческой эксплуатации. На время пилота комиссия за покупки билетов с телефона взиматься не будет.

"Поскольку метрополитен за счет внедрения NFC получит экономию от сокращения затрат на продажу билетов и их изготовление, мы надеемся, что в будущем он компенсирует часть наших затрат на проект", - говорит директор по продуктам "Вымпелкома" Виктор Маркелов.

В октябре "Мегафон" уже запустил возможность оплаты проезда в петербургском метрополитене с помощью сотового телефона. Но, в отличие от решения "Вымпелкома", проект "Мегафона" основан на пассивных NFC-чипах. Их преимущество состоит в отсутствии необходимости физической связки NFC-модуля с телефоном – соответствующую наклейку можно прикрепить куда угодно. Недостаток – невозможность пополнения пассивного модуля в режиме онлайн: после перевода денег модуль сначала надо поднести к специальному валидатору.

МТС запустил на днях собственный NFC-проект на базе технологии MasterCard PayPass. Абонентам, желающим воспользоваться данной услугой, необходимо будет получить комплект из специальной SIM-карты, NFC-модуля и банковской карты от "МТС-банка". Преимущество этого решения состоит в отсутствии необходимости оператору договариваться с каждым конкретным контрагентом: оплачивать услуги можно в любой торговой точке, поддерживающей PayPass.

CNews
http://www.cnews.ru/top/2012/05/21/abonenty_bilayna_mogut_platit_za_proe...