Московские власти перезапустили сервис народного контроля за качеством сотовой связи

В Москве стартовал сбор предварительных заявок от пользователей на установку программы пассивного мониторинга для мобильных телефонов, которая будет фиксировать проблемы со связью полностью в автоматическом режиме, сообщили в пресс-службе Департамента информационных технологий.

Программа мониторинга будет работать в фоновом режиме и автоматически фиксировать причину, время и место сбоя. Сейчас пожаловаться на слабый сигнал, посторонние шумы, прерывания и сложности с дозвоном можно по телефону "горячей линии", через Twitter и при помощи специального приложения для смартфонов.

Для установки программы необходимо заполнить анкету. При этом в ведомстве предупреждают о возможных побочных эффектах, таких как уменьшение времени работы батареи и незначительное увеличение расходов на передачу сервисного трафика.

Замглавы департамента Александр Горбатько рассказал, что подключение к независимому мониторингу пользовательских устройств даст огромный объем объективной информации о состоянии связи в городе и станет хорошим подспорьем в диалоге с операторами в дополнение к профессиональному радиомониторингу.

По его словам, пристальное внимание города к проблеме качества базовых услуг связи вполне логично, так как это тот базис, без которого невозможно развивать новые сервисы для горожан. "Связь уже давно не роскошь и даже незначительное снижение ее качества напрямую сказывается на качестве жизни в городе".

Проект позволит выявлять "горячие точки", где регулярно фиксируются проблемы со связью и оперативно на них реагировать. С конца декабря 2011 года, когда впервые был запущен сервис народного контроля за качеством связи, поступило несколько тысяч сообщений от горожан. Накопленные данные передаются в Роскомнадзор, с которым в конце прошлого года Москва подписала соглашение о взаимодействии.

ГосМенеджмент: электронный журнал

http://www.gosman.ru/electron?news=24501