Правительство создаст онлайн-систему мониторинга качества работы чиновников
Таким образом, граждане смогут влиять на качество предоставления госуслуг. По мнению авторов документа, постановление также поможет повысить ответственность местных чиновников, оказывающих наиболее массовые и социально значимые услуги, а также усилит открытость органов власти.
Оценивать качество услуги гражданин будет по следующим критериям: время, потраченное в очереди, вежливость сотрудников, комфортность помещения, доступность информации о предоставлении услуги.
Ставить оценку можно будет с помощью мобильного телефона, специальных терминалов или через интернет. Мнения граждан будут обобщаться и анализироваться с помощью специальной «Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг».
Если ежегодная оценка гражданами эффективности деятельности чиновника составит менее 70% значения, предусмотренного должностным регламентом, либо менее 70% значения, достигнутого в предшествующем году, в отношении руководителя будет проведена служебная проверка. Если проверка покажет, что руководитель ненадлежащим образом исполнял свои обязанности – на него будет наложено дисциплинарное взыскание.
Минэкономразвития до 1 марта 2013 года должно разработать и утвердить методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений).
К тому же сроку Минкэкономразвития по согласованию с Минкомсвязью разработает и утвердит положение об информационной системе мониторинга государственных услуг и требования к технологическим, программным и организационным средствам сбора данных.
Система мониторинга качества госуслуг должна быть введена в эксплуатацию до 31 марта 2013 года.
Фонд информационной демократии