Минэкономразвития выпустило метод рекомендации по использованию информационных систем и каналов связи в МФЦ
В документе фактически сформулированы требования к:
- аппаратному обеспечению (компьютеры с оперативной памятью не менее 512 Мб),
- программному обеспечению (стандартный набор),
- каналам связи (не менее 256 Кбит/с на каждое рабочее место),
- информационной безопасности (ссылки на нормативные документы),
- надежности работы информационной системы МФЦ (бесперебойное электропитание, резервное копирование),
- интеграции с внешними информационными системами (СМЭВ, информационные системы органов власти и муниципалитетов, ГИС ГМП, Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы, Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), другие системы),
- интеграции с УЭК.
В разделе, описывающем интеграцию с ЕСИА, рекомендуется обеспечить возможность осуществления сотрудниками МФЦ таких действий, как регистрации учетной записи заявителей в единой системе идентификации и аутентификации и подтверждения учетной записи заявителей в единой системе идентификации и аутентификации.
В информационной системе МФЦ рекомендуется реализовать программный интерфейс для интеграции с Единым порталом и (или) региональными порталами для передачи информации о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг.
В части использования УЭК рекомендуется обеспечить интеграцию с инфраструктурой УЭК для идентификации и аутентификации заявителя с помощью идентификационного приложения УЭК и квалифицированной электронной подписи, загрузки из идентификационного приложения УЭК данных владельца карты и подписание документов квалифицированной электронной подписью с использованием УЭК.
Для оценки качества оказания услуг рекомендуется обеспечить интеграцию с автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».
В информационной системе МФЦ рекомендуется реализовать пользовательский интерфейс, оптимизированный под сенсорное управление, для отображения его в терминальном устройстве (в том числе в информационном киоске со сканером-считывателем штрих-кодов и на планшетном компьютере), с предоставлением возможности заявителю введения идентификатора обращения в ручном режиме, а также с использованием сканера штрих-кодов и выставления оценки по каждому из следующих показателей:
- степень удовлетворенности временем, потребовавшимся для предоставления государственной услуги;
- степень удовлетворенности временем ожидания в очереди для получения государственной услуги;
- степень удовлетворенности вежливостью и компетентностью сотрудника МФЦ, взаимодействующего с заявителем, при предоставлении государственной услуги;
- степень удовлетворенности комфортностью помещения, в котором была предоставлена государственная услуга;
- степень удовлетворенности доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги.
http://d-russia.ru/minekonomrazvitiya-vypustilo-metodrekomendacii-po-isp...