Азербайджан намерен перевести все госуслуги в электронный вид к 2020 г.
В ближайшее время, по словам Аббасова, будет принята новая госпрограмма по развитию сферы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), одним из основных направлений которой станет увеличение числа предоставляемых гражданам электронных услуг. В данный момент это число составляет примерно 400 услуг от 45 государственных структур.
Программа разработана Минсвязи Азербайджана, рассчитана на период 2015-2016 годов и будет работать в рамках «Национальной стратегии по развитию информационного общества в Азербайджане на 2014-2020 годы». Сейчас она проходит обсуждение в правительстве страны.
Кроме того, часть услуг станет доступной на платформе мобильных устройств при помощи мобильных приложений. «Сегодня уже ряд услуг оказывается с использованием мобильных платформ. И на первый план выходит такое понятие как e-Gov 3.0, основной целью и задачей которого является раскрытие еще более широких возможностей и доступности электронных услуг правительства для населения и бизнес-сферы», —рассказал Аббасов.
Кроме того, в Министерстве рассматривают вопрос использования так называемой платформы SmartGov, благодаря которой население сможет выполнять некоторые функции по управлению страной вместе с властями.
Как сообщал D-Russia.ru, в начале октября министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, выступая на заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, заявил, что за 2015 год все федеральные услуги должны быть реализованы на портале госуслуг в электронном виде.
Однако представленный Минэкономразвития России доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг в электронном виде показал, что текущие темпы перевода государственных услуг в электронный вид не соответствуют показателям, определенным актами правительства.
Всего было исследовано 638 государственных услуг 64 федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также 2041 государственная и муниципальная услуга, предоставляемая органами исполнительной власти и органами местного самоуправления 83 субъектов Российской Федерации.
Среди услуг различных органов власти услуг с кнопкой «Получить услугу» оказалось от 39% до 44,3%; услуг, по которым удалось отправить заявление в электронном виде – от 29,3% до 36,8%.
Источник: портал Экспертный центр электронного государства.