В Москве появится единый городской портал
"Для пользователя будет создан единый городской портал mos.ru, который даст возможность пользователю путем минимального количества кликов пожаловаться и получить реальную услугу" - отметил мэр Москвы Сергей Собянин, прибавив, что не представляет себе управление городом без информационных систем. С их помощью сейчас контролируется 80% столичного ЖКХ.
"Все места в детских садах, школах распределяются с помощью информационных систем", – отметил Собянин. По его словам, аналогичная схема работает в московском здравоохранении.
Столичные власти ставили перед собой задачу решения таких проблем, как информирование жителей о городской инфраструктуре, поиск способа подключению жителей к контролю за деятельностью городских служб и дополнительные возможности для развития бизнеса.
По словам градоначальника, сейчас созданными в Москве сервисами пользуются миллионы людей. "Управление данными в промышленных масштабах мы начали с портала "Наш город", который, по сути дела, не являлся базой открытых данных, а был инструментом по контролю за городским хозяйством" – пояснил он.
Сейчас на сайте сосредоточен массив информации о 118 тысячах городских объектов - дворах, дорогах, парках, рекламных конструкциях, домах и так далее. С момента создания портала было выявлено и решено более полумиллиона конкретных проблем. Правительству удалось сократить количество жалоб, поступающих от граждан в письменном виде – а значит, повысить качество и сократить время на их решение.
На Электронном атласе Москвы сконцентрирована вся потребительская информация о городской инфраструктуре, на портале открытых данных – опубликовано 243 датасета.
Мэр отметил, что сами по себе открытые данные как справочный ресурс не пользуются большой популярностью у горожан, в день на портал заходит не более 10 тысяч человек, что значительно меньше, чем на других городских порталах.
"Для удобства и эффективного использования этих открытых данных необходимо интегрировать с сервисом подачи жалоб или с сервисом оказания услуг, либо с тем и другим одновременно, тогда будет своеобразная синергия данных" – отметил г-н Собянин.
"В этой связи мы планируем в ближайшее время произвести интеграцию наших данных на единой площадке. Для пользователей будет создан новый единый портал mos.ru, который даст возможность пользователям путем минимального количества кликов и узнать, и пожаловаться, и получить реальную услугу" – подчеркнул он.
Источник: Открытое правительство