Минэкономразвития России подвело итоги первой волны мониторинга качества предоставления электронных услуг субъектами РФ в 2015 году

Результаты были представлены на семинаре, прошедшем в формате видеоконференции, участие в которой приняли представители 75 регионов страны. С докладами выступили заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков и руководитель проектов Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Александр Ерофеев.

Всего в ходе первой волны мониторинга, которая проводилась с марта

по апрель 2015 года, было исследованы 2362 услуги, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru  и региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Представитель Минэкономразвития России сообщил, что мониторинг проводился в отношении приоритетных государственных и муниципальных услуг, а также услуг, связанных с лицензированием различных видов деятельности. Проанализированы данные по трем направлениям: традиционным - перевод услуг в электронную форму и доступность органов власти и органов местного самоуправления по телефонным каналам, новое направление - проверка сведений о порядке предоставления услуг на портале госуслуг на соответствие положениям административных регламентов и других нормативных актов, регламентирующих порядок предоставления услуг.

Из всего объема протестированных услуг удалось отправить заявление в электронном виде по 1447 услугам. При этом уведомления о результатах рассмотрения заявлений были получены по 676 услугам.

В этой связи Павел Малков особо отметил, что "например, по приоритетной услуге "Предоставление информации о результатах ЕГЭ" возможно и необходимо обеспечить получение сведений в электронной форме во всех регионах". По результатам мониторинга кнопка "Получить услугу" по данной услуге была выявлена в 39 регионах, но возможность получить сведения реализована только в 6.

Также был проведен мониторинг доступности региональных органов власти

по телефонам, указанным на портале gosuslugi.ru. Если в ходе первого мониторинга 2014 года по данному параметру только 55% исследованных телефонных номеров оказались доступны для заявителя, то в этом году их доля составила 84%.

В 2015 году Минэкономразвития России впервые провело проверку качества информации о порядке предоставления услуг на Едином портале государственных услуг и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления услуг.

По итогам мониторинга по данному направлению показатель соответствия в среднем составил 52%. Кроме недостатков в описании документов, выявлено, что опубликованные перечни документов, которые необходимы заявителям для получения услуг, соответствуют предписаниям нормативных правовых актов на 75%. Павел Малков пояснил, что, таким образом, "в четверти случаев от заявителя на портале госуслуг либо требуют излишние документы, либо не указывают необходимые документы, без которых услуга не может быть предоставлена". Тем не менее, ряд субъектов показал высокий процент соответствия сведений, среди них Волгоградская область, Забайкальский край, Астраханская, Московская и Омская области.

По итогам мониторинга, организованного Минэкономразвития России, во все субъекты Российской Федерации направлены материалы с индивидуальными рекомендациями для устранения недостатков.

В настоящее время уже началось проведение второй волны мониторинга, в рамках которой первоочередное внимание будет уделено выявленным проблемам.

Источник: Совершенствование государственного управления