Минкомсвязи представило рекомендации по популяризации электронных госуслуг

Методические рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде, представленные Минкомсвязью, одобрены 14 октября на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Как сказано в пояснительной записке, "материалы предназначены для построения единой системы донесения информации до граждан и выработки простого и понятного языка общения с гражданами при популяризации госуслуг".

Рекомендации описывают правила создания промо-материалов и использования логотипа и наименования госуслуг, используемого при маркетинговом продвижении госуслуг в электронном виде и содержат разделы для федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и многофункциональных центров.

Минкомсвязи России совместно с Минэкономразвития России до 1 декабря 2015 года поручено проработать включение данных методических рекомендаций в регламент работ многофункциональных центров (МФЦ) и совместное использование фирменных стилей "Мои документы" и "Госуслуги" для информирования граждан в отделениях МФЦ о преимуществах электронных госуслуг.

Сайты

Рекомендуется размещать логотип госуслуг на всех региональных и федеральных сайтах. Если федеральный орган исполнительной власти предоставляет государственные услуги в электронной форме и иные информационные сервисы, то на его сайте рекомендуется размещать виджеты государственных услуг, предоставляемых в электронной форме на ЕПГУ, и инфографику по государственным услугам, со ссылкой на ЕПГУ.

Один из подразделов сайта рекомендуется посвятить вопросам предоставления государственных услуг в электронной форме, а также регулярно публиковать новостные и информационные материалы, видеоролики, рассказывающие гражданам о возможностях и преимуществах получения госуслуг в электронном виде.

Полезно установить на сайтах счетчики для оценки посещаемости ресурсов, анализа поведения пользователей, собирать статистику и, опираясь на эти данные, оптимизировать сайты.

Соцсети

ФОИВ, которые имеют официальные аккаунты, организовывать взаимодействие с пользователями социальных сетей по проблемам предоставления государственных услуг в электронной форме: размещать соответствующие новости, проводить опросы, отвечать на поступающие вопросы и т.д.

Анализ СМИ

Следует проводить контент-анализ СМИ (особенно региональных новостных сюжетов в теле- и радиопрограммах), включая интернет-ресурсы, чтобы иметь представление об общественном мнении о том, как предоставляются электронные услуги органами власти. Проанализированные материалы можно превращать в аналитические-статистические отчеты и публиковать их на сайтах ФОИВ.

Информирование

Рекомендуется почаще выпускать пресс-релизы, проводить пресс-конференции, давать интервью — чтобы популяризировать механизм получения е-услуг.

Регионам дополнительно рекомендуется проводить просветительскую работу с пенсионерами: организовывать семинары, курсы, лекции — на базе центров общественного доступа, библиотек, отделений почтовой связи и других общественных мест.

Репозитарий Минкомсвязи

Необходимые материалы следует брать из репозитария Минкомсвязи России, который включает баннеры, текстовые описания услуг, виджеты, инфографику, видеоролики и другие материалы для размещения на сайтах. Для мест приема граждан в репозитории размещены плакаты и постеры, буклеты и листовки для печати, макеты оформления интерьера, текстовые скрипты для колл-центров и пр.

Также в репозитории имеются контент-материалы о госуслугах, предоставляемых в электронной форме, и руководства и справочники — по использованию фирменного стиля, брендированию материалов, по созданию статей, организации интервью, коммуникации в соцсетях и т.д.

Источник: Экспертный центр электронного государства