Жители Кировской области оценивают работу муниципальной власти в центрах госуслуг

Ежегодный интернет-опрос населения о качестве работы муниципальных властей стартовал 5 ноября в Кировской области. В этом году в опросе можно поучаствовать с помощью информационных киосков, установленных во всех центрах "Мои документы", т.е. многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), сообщается на сайте регионального правительства.

Опрос проводится по транспортному обслуживанию, качеству автомобильных дорог, жилищно-коммунальным услугам, в том числе тепло-, электро-, газо- и водоснабжению и водоотведению.

Как рассказал заместитель председателя правительства области Алексей Кузнецов, методика опроса разработана с учётом особенностей каждого конкретного региона. В частности, в Кировской области, кроме установленных вариантов ответов по 5-балльной шкале, анкета даёт возможность участнику опроса дать развёрнутый ответ либо высказать свою претензию, пожелание по каждому из указанных направлений. Есть возможность и указать конкретный адрес проблемного объекта. Оценке подлежат руководители 92 предприятий и учреждений.

По данным правительства Кировской области, в 2013 году в опросе участвовали около 24 тысяч человек, в 2014 году – более 39 тысяч. По мнению властей, участие сети МФЦ в проекте увеличит число участников опроса "в несколько раз".

Директор МФЦ Александр Ананьев сообщил, что к проведению опроса подключились все офисы МФЦ в 18 районах области и четыре – в городе Кирове.

Также КОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" принимает участие в региональном конкурсе социальной рекламы по популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, организованном министерством информационных технологий и связи Кировской области.

Конкурс проходит с 1 ноября по 15 декабря 2015 года. Организаторы утверждают, что заявку на участие можно оформить на официальном сайте КОГАУ "МФЦ" — но там лишь сказано, что сделать это можно по электронной почте или лично.

Конкурсные работы будут оцениваться в трёх номинациях:

•           "За лучший позитивный слоган о получении услуг в электронном виде";

•           "За лучший плакат по популяризации получения услуг в электронной форме";

•           "За лучший видеоролик по получению услуг на Едином портале государственных услуг".

Подведение итогов и торжественная церемония награждения победителей и призёров конкурса пройдут до 30 декабря.

Авторы наиболее интересных работ по созданию социальной рекламы, не вошедшие в число победителей и призёров, по усмотрению конкурсной комиссии, могут быть поощрены за активное участие.

Напомним, что в сентябре 2014 года замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев обнародовал планы министерства по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В октябре 2015 были одобрены Методические рекомендации Минкомсвязи по популяризации электронных госуслуг. Рекомендации описывают правила создания промо-материалов и использования логотипа и наименования госуслуг, используемого при маркетинговом продвижении госуслуг в электронном виде и содержат разделы для федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и многофункциональных центров.

До 1 декабря 2015 года Минкомсвязи России совместно с Минэкономразвития России поручено проработать включение данных методических рекомендаций в регламент работ МФЦ и совместное использование фирменных стилей "Мои документы" и "Госуслуги" для информирования граждан в отделениях МФЦ о преимуществах электронных госуслуг.

Источник:  Экспертный центр электронного государства