Правительство запретило оставлять без ответа жалобы граждан на ненадлежащее предоставление госуслуг

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила подачи и рассмотрения жалоб на решения органов государственной власти, сообщает Минкомсвязь.

В соответствии с внесенными изменениями, жалобы, поданные в ведомства через федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования (ФГИС ДО), должны быть обязательно рассмотрены. При нарушении порядка и срока их рассмотрения на должностное лицо налагается штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей в соответствии со статьей 5.63 КоАП.

С начала 2015 года граждане Российской Федерации имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг.

Жалобу гражданин может подать на:

·         нарушение сроков предоставления услуги;

·         нарушение сроков регистрации запроса на услугу;

·         отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;

·         отказ в предоставлении государственной услуги;

·         отказ в приеме документов;

·         требование дополнительной платы;

·         требование дополнительных документов.

Система представлена отдельным сайтом и интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Подать жалобу могут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Как отмечает министерство, на данный момент из 61 ФОИВ, предоставляющих государственные услуги, в системе досудебного обжалования присутствуют 57. Оставшимся ведомствам необходимо завершить подключение к ФГИС ДО в кратчайшие сроки.

Как писал Экспертный центр электронного государства, ФГИС ДО была разработана Минкомсвязью, которая, согласно постановлению правительства от 20 ноября 2012 года № 1198 должна была ввести систему в действие к 1 января 2014 года. Однако в сентябре 2013 года Минкомсвязь предложила интегрировать данную систему в Единый портал госуслуг с идеей создать универсальную точку доступа как для получения госуслуг, так и для обжалования действий чиновников. В итоге, срок запуска ФГИС ДО был перенесен на год.

Источник: Экспертный центр электронного государства