Минэкономразвития подвело итоги регулярного мониторинга качества электронных госуслуг

8 декабря 2015 года Минэкономразвития России провело очередной семинар для представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по итогам второй волны регулярного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (по состоянию на сентябрь-октябрь 2015 года). В семинаре приняли участие более 100 представителей федеральных органов исполнительной власти.

Выступили с докладами и отвечали на вопросы ведомств директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев, заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков, директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах, директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте РФ Михаил Брауде-Золотарев, а также руководитель проектов Центра Александр Ерофеев.

Мониторинг проводится Минэкономразвития России дважды в год (март-апрель и сентябрь-октябрь). Основной целью мониторинга является выявление, систематизация и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В рамках мониторинга традиционно проводится оценка доступности, а также удобства электронных услуг для пользователей. По итогам работ каждое ведомство, предоставляющее услуги в электронном виде, получает отчет с результатами мониторинга и соответствующими рекомендациями.

Охват мониторинга в этот раз составил 655 услуг по 61 федеральному ведомству.

Выступающие подчеркнули общие положительные тенденции: увеличивается количество услуг, по которым можно подать заявление в электронном виде, общими силами ведомств и оператора портала решаются технические проблемы работоспособности интерактивных форм. Ведомства проводят работы по сокращению числа посещений офисов ведомства заявителями.

Количество государственных услуг, по которым можно подать заявление в электронном виде на портале составило 343, при этом Павел Малков подчеркнул: "Впервые за всю историю проведения мониторинга все электронные формы были доступны, не было сбоев и сообщений об ошибке при переходе к заполнению формы".

Особое внимание, как и в рамках первой волны, было уделено наличию реализованной стадии получения заявителем ответа от ведомства по результатам рассмотрения заявления на получение услуги. По 151 услуге (23%) по электронной почте либо через личный кабинет на портале было получено уведомление о рассмотрении заявления - это практически четверть всех исследованных услуг. По сравнению с прошлым годом рост составил 14 процентных пунктов.

Также была проведена проверка доступности органов исполнительной власти по телефонным номерам, размещенным на Едином портале госуслуг. Осенью 2015 года степень доступности органов исполнительной власти по телефону составила 84%.

Кроме того, в рамках второй волны мониторинга проводены контрольные закупки. Для получения услуг отбираются реальные заявители в различных субъектах Российской Федерации, что позволяет получить объективные данные по целому ряду параметров: простота заполнения и подачи электронного заявления, уровень качества телефонных консультаций, возможность подачи полного комплекта документов в электронном виде, соблюдение сроков предоставления услуги и т.п. С этой целью были отобраны 5 приоритетных услуг ФМС России и МВД России. Всего было проведено 17 контрольных закупок в 12 субъектах Российской Федерации.

Источник: Совершенствование государственного управления