Законопроект о создании Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния внесен в Госдуму
Оператором этого реестра предлагается определить ФНС России.
В Едином реестре ЗАГС будет содержаться:
• свод записей актов гражданского состояния (в электронную форму будут переведены книги записей актов гражданского состояния с 1926 года);
• сведения о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершённых вне пределов России по законам соответствующих иностранных государств в отношении российских граждан, при наличии их легализации.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемые изменения позволят:
• создать единый информационный ресурс, содержащий сведения об актах гражданского состояния;
• обеспечить переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
• обеспечить унификацию деятельности органов записи актов гражданского состояния в едином информационном ресурсе, в том числе с применением единых справочников и классификаторов;
• сократить сроки оказания государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния;
• обеспечить возможность предоставления всех государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния по месту жительства заявителя.
Проектом федерального закона также предусматривается, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, будут являться основой для формирования единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации.
Создание реестра ЗАГС планируется начать в 2016 году, а ввести в эксплуатацию – в 2020 году.
Законопроектом предусматривается перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) с 1926 года путём преобразования записей на бумажных носителях в форму равнозначного электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния. При этом определение порядка проведения такой работы, перечня сведений, включаемых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую в форму электронного документа, отнесено к полномочиям правительства.
Источник: Экспертный центр электронного государства