Правкомиссия одобрила законопроект, уменьшающий количество предоставляемых документов при получении госуслуг

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила разработанный Минэкономразвития проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"", сокращающий перечень документов, которые нужно предоставлять для получения госуслуг.

Пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении таких органов, других государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, которые включены в так называемый перечень документов личного хранения.

Законопроектом предлагается сократить этот перечень документов личного хранения в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Это значит, что в случае принятия закона, органы власти при предоставлении госуслуг не смогут требовать у граждан различные сведения из ЗАГСа, а также аттестаты об образовании, дипломы и т.д.

Исключение этих документов из перечня позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей, говорится на сайте правительства.

Документ разработан Минэкономразвития в целях реализации пунктов 14, 21 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

Источник: Экспертный центр электронного государства