Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг будет проверяться ежедневно
Постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.
Изменениями устанавливается возможность оперативного (ежедневного) мониторинга уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных услуг. По действующим сейчас правилам оценка качества должна проводиться ежегодно, а сводные данные для неё властные органы обязаны собирать ежеквартально. Результаты мониторинга являются основанием для принятия решений о досрочном увольнении чиновников, отвечающих за предоставление госуслуг.
Постановление также дает возможность гражданам не только оценить качество предоставления услуги, но и разместить свой отзыв об услуге: на ЕПГУ (через опросную форму в личном кабинете) на официальных сайтах госорганов (где должен быть размещен специальный опросный модуль) и на специализированном сайте «Ваш контроль». При этом указано, что госорган должен будет подготовить и разместить ответ на отзыв гражданина в срок не более 10 рабочих дней. Авторизация пользователя, желающего оставить отзыв, производится через ЕСИА.
Документ разработан Минэкономразвития, представитель которого в августе сообщал, что порядок оценки работы чиновников на основе мнения граждан может быть ужесточен. По мнению министерства, для органов власти, возможно, поставлены «слишком комфортные показатели» — поэтому отрицательных оценок в системе получается меньше, чем ожидалось.
Напомним, что согласно 601 указу президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен достигнуть не менее 90%.
По данным на июнь 2016 года, по результатам ежегодного социологического исследования, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг в России достиг 83,3%.
Источник: Экспертный центр электронного государства