Изменился порядок обжалования действий налоговых органов при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей

Вступил в силу Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой госуслуги по госрегистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. 

В соответствии с документом изменился порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. Теперь жалоба на действия (бездействие) специалиста инспекции подается непосредственно в инспекцию, а для обжалования решения руководителя этой инспекции необходимо обращаться в вышестоящий налоговый орган.

Кроме того, подать жалобу можно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также установлены требования к содержанию ответа на жалобы. Так, в ответе по результатам рассмотрения жалобы должно быть указано:

•             наименование органа, рассмотревшего жалобу;

•             должность и ФИО должностного лица, принявшего решение по жалобе;

•             номер, дата, место принятия решения, а также сведения о специалисте, решение или действие которого обжалуется;

•             ФИО или наименование заявителя;

•             принятое по жалобе решение и его обоснование;

•             сроки устранения выявленных нарушений, если жалоба признана обоснованной;

•             сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Данные нововведения позволяют повысить качество предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и предоставляют заинтересованным лицам более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами.

Источник: ФНС

https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/6354886/