Минкомсвязь представила новую версию законопроекта о единой инфраструктуре электронного правительства

Минкомсвязь опубликовала в четверг новую версию законопроекта, предусматривающего постепенный перевод существующих и перспективных государственных информационных систем и элементов инфраструктуры в единую инфраструктуру электронного правительства.
Минкомсвязь опубликовала в четверг новую версию законопроекта, предусматривающего постепенный перевод существующих и перспективных государственных информационных систем и элементов инфраструктуры в единую инфраструктуру электронного правительства.
В законопроекте предлагается определение Единой инфраструктуры электронного правительства как «совокупности размещённых на территории Российской Федерации государственных информационных систем и программно-аппаратных элементов и сетей связи, обеспечивающих взаимодействие в электронной форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц».
Законопроект  также определяет облачные вычисления как «информационные технологии, включающие, в том числе, государственную инфраструктуру облачных вычислений, обеспечивающие дистанционную обработку данных более чем одной информационной системы». Соответственно, «государственная инфраструктура облачных вычислений» – это совокупность технических средств, программ для электронных вычислительных машин и (или) платформ для разработки, развертывания, функционирования и поддержки специализированного программного обеспечения, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих выполнение облачных вычислений.
В соответствии с законопроектом, Единая инфраструктура электронного правительства состоит из инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем (инфраструктура взаимодействия), основными элементами которой являются информационные системы и технической инфраструктуры.
Инфраструктура взаимодействия включает:
а) федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал);
б) информационную систему, обеспечивающую выполнение функций доверенной третьей стороны при трансграничном обмене электронными документами, в случаях, если её участие в таком обмене предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
в) информационную систему, обеспечивающую выполнение функций головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный в сфере электронной подписи федеральный орган исполнительной власти;
г) единую систему идентификации и аутентификации;
д) федеральную государственную информационную систему «Единая система межведомственного электронного взаимодействия»;
е) федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
ж) федеральную государственную информационную систему «Единая система нормативной справочной информации»;
з) государственную информационную систему, обеспечивающую передачу электронных сообщений от государственных органов или органов местного самоуправления гражданам или представителям организаций через единый портал в целях их информирования в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг или исполнения государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, не требующих от граждан (представителей организаций) обращения с заявлением в органы власти и иные организации;
и) интернет-ресурс «Российская общественная инициатива».
Техническая инфраструктура состоит включает в себя:
а) центры обработки данных, представляющие собой совокупность технических средств предоставления вычислительной мощности для размещения информационных систем;
б) информационно-телекоммуникационная сеть органов государственной власти, включающая, в частности, сети связи, которые обеспечивают функционирование в том числе инфраструктуры взаимодействия;
в) системы обеспечения информационной безопасности, обеспечивающие в том числе защиту информации.
Предыдущая версия законопроекта была опубликована для общественного обсуждения в ноябре 2016 года.
Напомним, что в июле 2016 года президентом страны Владимиром Путиным было дано поручение правительству до 1 января 2017 года разработать и внести в Государственную Думу законопроект о преимущественном использовании государственными органами единой инфраструктуры электронного правительства. А до 1 декабря 2017 года правительство должно организовать поэтапный переход органов власти, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления на использование российских криптографических алгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии между собой, с гражданами и организациями. Поручение направлено на обеспечение безопасности данных, передаваемых при электронном взаимодействии органами власти и получении госуслуг гражданами.
Безопасность обработки данных, устойчивость информационных систем, её осуществляющих, должны обеспечиваться системно и по единым принципам, законодательно закреплённым для всех уровней власти. Законопроект, обнародованный Минкомсвязью, разработан в том числе во исполнение этого поручения президента.
Источник: Экспертный центр электронного государства
http://d-russia.ru/minkomsvyaz-predstavila-novuyu-versiyu-zakonoproekta-o-edinoj-infrastrukture-elektronnogo-pravitelstva.html