«Почта России» отчиталась о миллионе пользователей сервиса электронных заказных писем
Напомним, проект по доставке электронных заказных писем «Почта» реализует с 2015 года. Сервис позволяет гражданам отказаться от бумажных уведомлений, поступающих от госорганов, и получать их в электронном виде. Подписаться на электронные заказные письма можно на zakaznoe.pochta.ru или на портале госуслуг (ЕПГУ). Для доступа в личный кабинет необходима подтверждённая учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). При желании, от электронной доставки можно отказаться и вернуться к получению традиционных бумажных писем. В июле «Почта России» сообщала, что 96% согласившихся на получение электронных заказных писем лиц используют для этого ЕПГУ.
Как уточняется на сайте сервиса, для защиты персональных данных пользователей все данные предаются в зашифрованном виде. Интеграция систем осуществляется по защищенным каналам связи, в том числе через СМЭВ.
В настоящий момент электронными заказными письмами доставляются постановления о возбуждении исполнительного производства (в части задолженности по штрафам в области дорожного движения), судебные повестки мировых судей города Москвы, а также постановления о нарушениях в области дорожного движения в городе Москве, Московской и Ростовской областях.
Источник: Экспертный центр электронного государства