Минкомсвязь определила порядок направления SMS пользователям ЕПГУ о передаче сведений третьим сторонам
Речь идет о реализации механизма получения от гражданина согласия на передачу тех или иных сведений и результатов услуг третьей стороне, например, банку.
Так, если человек для получения кредита готов предоставить банку в электронном виде информацию о себе (допустим, отсутствие задолженности по штрафам), ему должен в SMS прийти следующий запрос:
Уважемый Иван Иванович, Сбербанк России запрашивает вашего разрешения на получение от ФССП России информации об отсутствии у вас задолженности по налогам и штрафам (№ услуги 4578965).
Срок ответа: 5 дней.
Готовы ли вы предоставить Сбербанку России эту информацию?
Варианты ответа:
Да / Нет
Согласно правилам использования простой электронной подписи при оказании госуслуг (утв. постановлением правительства РФ от 25.01.2013 N33), подписание заявителем информации в электронной форме с использованием ключа простой электронной подписи для получения госуслуги или передачи ее результата третьим лицам посредством мобильного телефона осуществляется путем направления с использованием указанного устройства ответов заявителя на запросы о совершенных действиях, сформированные и направленные оператором портала госуслуг в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минкомсвязи России.
Минкомсвязью России определено, что оператор портала должен обеспечивать отправку пользователям указанных запросов посредством направления уведомления в личный кабинет пользователя на портале или путем направления текстового сообщения на номер мобильного телефона, подтвержденный пользователем в соответствующем регистре Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Запрос должен содержать следующие обязательные поля:
- наименование органа и организации, направивших проект запроса и ожидающих получение результата предоставления госуслуги;
- наименование госуслуги;
- номер заявления на ее получение;
- срок, в течение которого запрос должен быть рассмотрен пользователем;
- варианты ответа пользователя на запрос, содержащие, как минимум, подтверждение или отказ пользователя от получения госуслуги, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах, и их передачу органам и организациям.
Ответ на запрос может направляться пользователем посредством ответа на SMS-сообщение или через портал. В личном кабинете пользователя на портале должна быть предусмотрена возможность отказа от получения запросов, сформированных определенным органом и организацией.
Иточник: Экспертный центр электронного государства