Порядок рассмотрения обращений граждан РФ сделали более электронным
Закон, в частности, вносит изменения в статьи, касающиеся обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в электронной форме.
Так, если ранее в статье 7 («Требования к письменному обращению») отмечалось, что в случае электронного обращения в орган власти гражданин мог выбрать, в какой форме он хочет получить ответ, то теперь о «бумажном» ответе речи не идет: гражданин обязан указать адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
Сократилась формулировка «Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме» — теперь предложение звучит так: «Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме».
В статье 10 («Рассмотрение обращения») изменяется часть 4.
Было: Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо «дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона».
Теперь ответы на обращения направляются в той же форме, что и сами обращения, т.е. на «бумажный» запрос будет направлен «бумажный» же ответ.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган… в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган… в письменной форместатья 11 Федерального закона от 27.11.2017 №355-ФЗ
Если обращение содержит предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц (в частности, если обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц), ответ может быть размещен на официальном сайте получателя обращения.
Если ответ на вопрос, заданный в обращении, уже размещен на сайте органа власти, при получении аналогичного обращения его автору сообщается «адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
При этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Источник: Экспертный центр электронного государства
http://d-russia.ru/poryadok-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan-rf-sdelali-bolee-elektronnym.html