Минкомсвязь сообщила статистику использования ЕПГУ за 11 месяцев 2017 года
Число пользователей, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), применение которой необходимо для входа на единый портал госуслуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru, достигло в ноябре 62,6 миллиона человек.
Как пояснили D-Russia в Минкомсвязи, лишь 35,7 миллиона (57%) из них имеют подтвержденную учётную запись, остальные пользуются так называемыми упрощёнными и стандартными учётные записями (разницу между типами учётных записей см. ниже).
Как сказано в материалах, за ноябрь 2017 года через ЕПГУ оказано 174 миллиона услуг, 98% из которых составили предоставление информации о налоговой (65 миллионов) и судебной (64 миллиона) задолженности, наличию штрафов ГИБДД (40 миллионов) и состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Пенсионного фонда (1 миллион).
Столь большое количество количество запросов о налоговой и судебной задолженностях объясняется тем, что на главной странице Единого портал госуслуг размещены так называемые информеры, которые отображают эту информацию автоматически.
Информация о наличии штрафов ГИБДД (40 миллионов) показывается в информере немного реже, так как для ее автоматического получения необходимо заполнить данные о транспортных средствах, что делают не все пользователи.
Таким образом, каждый зарегистрированный посетитель при посещении ЕПГУ автоматически получает как минимум две, а при наличии в личном кабинете информации о транспортном средстве — три «государственных услуги», которые по сути являются результатами запроса к базам данных соответствующих ведомств.
Количество прочих услуг, оказанных федеральными ведомствами в ноябре, составило около четырех миллионов, бОльшая часть из которых — это прием заявлений на оформление различных документов (свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение, регистрация по месту жительства или пребывания, заграничный паспорт).
Число региональных и муниципальных услуг, оказанных в ноябре на ЕПГУ, составило 279 тысяч (в мае – 250 тысяч), при этом, по данным Минкомсвязи, наиболее активно граждане обращались за региональными услугами на единый портал (и на региональные порталы, расположенные на домене gosuslugi.ru) жители Бурятии, Саратовской, Свердловской, Челябинской и Ростовской областей.
По данным статистики использования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в ноябре федеральные ведомства направили в адрес региональных органов власти 10,8 миллиона запросов на предоставление сведений, необходимых для оказания федеральных услуг.
Как сообщили D-Russia в департаменте развития электронного правительства Минкомсвязи, среди самых востребованных региональных сведений:
- сведения органов ЗАГС;
- выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности;
- сведения из реестра похозяйственных книг;
- сведения о согласовании маршрута транспортного средства осуществляющего перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;
- сведения из разрешения на строительство;
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Региональные органы власти за этот же период направили в федеральные органы власти 106 миллионов обращений, самыми востребованными из которых оказались запросы к ГИС ГМП, проверка задолженности ФССП, проверка задолженности ФНС, обращения за сведениями главного управления по вопросам миграции МВД России, сведения из ЕГРЮЛ\ЕГРИП, запрос сведений в Росреестре.
По данным системы веб-статистики Similarweb, в среднем каждое посещение Единого портала в месяц занимает около 7 минут, за это время гражданин успевает просмотреть в среднем 11 страниц сайта.
Как видно из статистики, 43% посещений ЕПГУ обеспечивают обращения к сервису ЕСИА по ссылкам на других сайтах (в лидерах – сайты и сервисы образовательных учреждений и личный кабинет ФНС), 21% — переход из поисковых систем, 23% — это прямые заходы на сайт.
Согласно данным Similarweb, 48% посещений приходится на обращения к сервису идентификации и аутентификации (ЕСИА), еще 47% — заходы на сайт и в личный кабинет, 2% — обращение к сервису ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) и 1,7% — к сервису платежей.
Источник: Экспертный центр электронного государства