Законопроект об удаленной идентификации клиентов банков с помощью биометрии и ЕСИА принят Госдумой в третьем чтении
Законопроект вводит обязанность банков, входящих в перечень, установленный Центральным банком РФ, по поручению и с согласия клиента-физического лица в целях проведения последующей удаленной идентификации, в том числе, иными кредитными организациями, осуществлять сбор и передачу в ЕСИА различных персональных (в том числе биометрических) данных клиента. Однако хотя бы один раз гражданину придётся пройти идентификацию офлайн, чтобы его биометрические данные были внесены в ЕСИА.
Как и в обычном случае, открытие банковского счёта онлайн возможно при «отсутствии подозрений в причастности указанного лица к легализации и отмыванию доходов, полученных преступным путем, экстремистской и (или) террористической деятельности».
Данные гражданина, прошедшего «очную» идентификацию, размещаются в ЕСИА и в единой биометрической системе. Форма согласия на обработку персональных данных и биометрических персональных данных утверждается правительством Российской Федерации. Также в законопроекте описываются задачи оператора единой биометрической системы и указывается, что его функции возлагаются правительством на «оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов Российской Федерации».
Ко второму чтению в документ был внесен ряд поправок, о чем писал D-Russia.ru.
Напомним, в июле Минкомсвязь одобрила план разработки Национальной биометрической платформы (НБП), согласно которому основные технические работы выполнит «Ростелеком».
НБП позволит банкам идентифицировать по биометрическим данным как действующих, так и новых клиентов — физических лиц. Такая идентификация позволит частным лицам дистанционно осуществлять банковские операции, а в дальнейшем может быть использована в других отраслях экономики — в медицине, образовании, e-commerce и т.д.
Источник: Экспертный центр электронного государства